Я всегда боялась змей, клоунов и особенно – высоты. Но в какой-то момент поняла, что нужно с этим завязывать. А какой лучший способ побороть страх? Правильно, посмотреть ему прямо в глаза. Однажды вечером решила: прыгну с парашютом.
А может, не надо?
Первая ссылка в Гугле привела меня на сайт аэроклуба «Боровая». По телефону сказали, что уже в ближайшую пятницу могу приезжать на обучение.
В день икс штатный врач измерил давление, сосчитал пульс и спросил, не падаю ли в обмороки, бывают ли у меня приступы паники. Результаты проверки оказались хорошими. Осталось только подписать документ, в котором написано, что я понимаю риски и иду на все сознательно.
Началось обучение. Четыре часа нам рассказывали об устройстве парашюта, технике приземления и внештатных ситуациях. Уже во время лекции меня бросило в холодный пот. Инструктор всячески пытался ободрить:
– Мы обязаны подготовить вас ко всему, но на самом деле все не так страшно.
После инструктажа отправились подбирать «наряды». Еще по телефону меня предупредили, что с собой нужно взять удобную одежду, которую не жаль надеть под экипировку. Положила в рюкзак легинсы и байку. Комбинезон и обувь выдали по размеру. Не забыли и про шлем.
Затем у нас было пару свободных часов, чтобы подготовиться морально (хотя мне кажется, лучше прыгать сразу после обучения, чтобы не накручивать себя и не пойти на попятную). Но спустя какое-то время инструктор сообщил, что сегодня прыжки отменяются из-за поднявшегося ветра. В эту секунду я почувствовала огромное облегчение, а вернувшись домой, начала придумывать отмазки, чтобы завтра не ехать в Боровую.
Как не разбиться в котлету
Но утро же мудренее вечера. Хорошенько выспалась и решилась. Прыгать планировала в тандеме: новичка привязывают к инструктору четырьмя ремешками. Когда наш маленький самолет набрал нужную высоту (а это почти три километра!), инструктор пристегнул меня к себе. Я надела очки, мы присели на пол самолета и начали двигаться к открытому люку – до тех пор, пока мои ноги не оказались свешены в пустоту. Предлагали два варианта выпрыгивания из самолета: либо я свешиваюсь и тяну инструктора за собой, либо он наваливается сзади и выталкивает меня в бездну. Выбрала второй вариант: на счет три почувствовала толчок сзади – и мы полетели.
Мне обещали, что во время свободного полета буду ощущать легкость и эйфорию. На самом деле думала только об одном: как не разбиться в котлету. Мою единственную на тот момент мысль прервал рывок – распутывались стропы и открывался парашют.
Мы медленно парили над полем и любовались видами. А когда приблизились к земле, я, вспомнив, чему учили накануне, сгруппировалась, чтобы инструктор мог беспрепятственно затормозить при посадке. Надолго запомню момент, как мои ноги почувствовали опору.
Большинство сиганувших с парашютом говорят, что сделают это еще, и не один раз. Но я скажу вам честно: больше с самолета я не прыгун!
Компетентно
Анжела Трофимова, инструктор по парашютному спорту:
– Те, кто прыгает платно, редко «соскакивают» в последний момент, ведь для них это взвешенный и обдуманный шаг, да и денег жалко. Не припомню, чтобы в белорусских аэроклубах случались ЧП. Правда, на прошлой неделе на моих глазах англичанин, который прыгал в тандеме, прямо в полете потерял сознание. Это достаточно редкий случай, но наш инструктор не растерялся, аккуратно «посадил» парашютиста, а там уже и врач с нашатырем подоспел.
Цена вопроса
Минск: прыжок в тандеме с инструктором – 217 рублей,
прыжок с десантным парашютом (самостоятельный) – 98
Витебск: в тандеме – 210 рублей, самостоятельный – 68
Гродно: в тандеме – 250 рублей, самостоятельный – 85
Брест: в тандеме – 210 рублей, самостоятельный – 95
Могилев: в тандеме – 190 рублей, самостоятельный – 80
Илона ПЕТРУСЕВИЧ, студентка 3-го курса Института журналистики БГУ