Дисциплинарный комитет АБФФ выписал двухмесячную дисквалификацию Дмитрию Молошу

Поле не должно превращаться в ринг

Одна из самых горячих футбольных тем сейчас — последствия жаркого соперничества БАТЭ и «Динамо»...

Одна из самых горячих футбольных тем сейчас — последствия жаркого соперничества БАТЭ и «Динамо», которое случилось 5 октября. На днях дисциплинарный комитет АБФФ выписал двухмесячную дисквалификацию Дмитрию Молошу за его агрессию после окончания той игры. Насколько оправданно вынесенное решение?


Следить за руками


Всю прошлую неделю из Дома футбола веяло неопределенностью. То говорилось о том, что дело Молоша вовсе рассматриваться не будет, то вдруг будет, но неизвестно когда. В конце концов, кряжистый защитник получил два месяца дисквалификации. Сам он по этому поводу не особо словоохотлив: «Был готов к серьезному наказанию, но больше, извините, никаких комментариев давать не хочу». А вот клуб свою позицию выразил куда более обоснованно. В специально обнародованном заявлении «Динамо» не пытается обелить Молоша («мы осуждаем неспортивное поведение игрока нашего клуба, которое не может быть расценено как подобающее для профессионального спортсмена»). Но и остроты в адрес дисциплинарного комитета не жалеет, выявляя в действиях органа АБФФ многочисленные нарушения и неточности. В частности, обращается внимание на то, что «футболист Дмитрий Молош, а также ФК «Динамо–Минск» как заинтересованная сторона не были надлежащим образом (письменно посредством направления соответствующего письма, факса либо электронного сообщения) проинформированы о намеченной дате рассмотрения вопроса заседанием ДК АБФФ».


Управляющий партнер адвокатского бюро «Право и спорт» Сергей Буякевич комментирует неоднозначную ситуацию так: «До вынесения вердикта все заинтересованные стороны должны быть надлежаще уведомлены о дате рассмотрения вопроса, что гарантирует им право пояснить свою позицию по существу вопроса. Но собственно само присутствие на заседании дисциплинарного комитета не является обязательным. Если представители минского «Динамо» были уведомлены (письмом, факсом, e–mail), то никакого нарушения процедуры нет. В противном случае клуб имеет основания и возможность обжаловать вердикт дисциплинарного комитета».


В упомянутом заявлении «Динамо» говорится, что клуб оставляет за собой право направить апелляцию на решение по Дмитрию Молошу «в связи с очевидным нарушением прав заинтересованных сторон, а также неполным исследованием всех обстоятельств дела». Однако председатель дисциплинарного комитета АБФФ Андрей Авдеев спокоен:


— Наше заседание — это не судебное слушание. В регламенте не прописано, что мы должны приглашать всех заинтересованных лиц. Порой это делается для уточнения обстоятельств того или иного дела. Но в рассматриваемом случае это было не нужно. Пояснения от клуба и Молоша мы получили до заседания — и они учитывались при рассмотрении вопроса.


— Почему вы приняли решение о дисквалификации именно на два месяца?


— Молош толкнул главного судью плюс было акцентированное движение рукой в сторону лайнсмена. Конечно, это серьезно. В соответствии с 20–й статьей дисциплинарного кодекса игрок может быть дисквалифицирован как на определенное количество матчей, так и на некоторый срок. Поскольку в пункте 1.4 38–й статьи, под который подпало поведение футболиста, не указана мера в матчах, была применена дисквалификация в месяцах. По нормам, можно было отстранить Молоша и на более длительное время. Но мы учли эмоциональную составляющую дела, то, что раньше игрок столь агрессивно на поле себя не вел, и пришли к решению о двухмесячной дисквалификации. При вынесении вердикта опирались на видеозапись, учитывали степень опасности проступка плюс принимали во внимание международную практику по аналогичным инцидентам.


За одного битого


Эрик Кантона в январе 1995–го показал что–то из кун–-фу болельщику, который поливал француза грязью с трибуны. Зинедин Зидан закончил свою карьеру, сочно срубив в финале чемпионата мира–2006 Марко Матерацци. Наставник Роберто Манчини три с половиной года назад сцепился с рулевым «Эвертона» Дэвидом Мойесом... Случаев, когда игроки или тренеры, грубо говоря, съезжали с катушек, так же много, как семечек в подсолнухе.


Всякое бывало и у нас. Допустим, в начале этого чемпионата много шума наделал длительный «карантин», прописанный Александру Глебу за отмашку от Александра Анюкевича. Год назад трехматчевой дисквалификацией были «награждены» игрок и тренер жодинского «Торпедо–БелАЗа»: Паскаль Менди — за удар ногой Алексея Риоса, Игорь Тарловский — за то, что «приобнимал» и толкал главного судью Евневича. А вратарь Александр Сулима пять лет назад схватил рефери за грудки, за что получил год дисквалификации (отбыл, правда, лишь половину срока, после чего был амнистирован).


Внимательно покопавшись на архивных полках, можно найти даже случаи, когда наши футболисты дисквалифицировались бессрочно. Правда, было это не в элите. Первый вопиющий случай произошел в дебрях первой лиги 11 лет назад. Побуянил игрок «Березы» Владимир Нестерович, выписавший судье зуботычину после матча с «Динамо–Юни». Ныне председатель Гомельского областного отделения Белорусской ассоциации мини–футбола, обслуживавший резонансную встречу в качестве главного судьи, Михаил Цуканов не любит вспоминать тот скандал, но просьбу о комментарии все же не отфутболил: «Нестерович тогда на протяжении всего матча вел себя не по–спортивному — спорил, возмущался. Незадолго до окончания игры я его удалил. Он ушел с поля, а когда я уже возвращался в раздевалку, он подбежал ко мне и ударил. Сначала я хотел снять побои, чтобы наказать за хамство. Но позже остыл, в милицию решил не идти. Правда, в рапорте инцидент не мог не отразить. То же самое сделал и инспектор матча. В итоге футболиста дисквалифицировали».


Владимир Нестерович, сегодня работающий в Березе в системе ЖКХ, уверен: его поступку нет оправданий.


— Тогда как раз был момент, когда все в клубе несколько месяцев подряд сидели без зарплаты. В том матче мы проигрывали 1:5. А еще мне показалось, что судья должен был назначить пенальти в нашу пользу, но он этого не сделал. В общем, не совладал с собой — поддался эмоциям. Позволил себе нецензурно выражаться в адрес судьи, за что удалился. А после матча еще и руки распустил. Конечно, так себя вести не должен был. Сильно себя корил. Спасибо Михаилу Цуканову. Через год он написал в федерацию футбола, что не против того, чтобы я выступал дальше. Плюс за меня ходатайствовал клуб, Брестская областная федерация... Благодаря всему этому меня реабилитировали. И я еще провел несколько сезонов за «Березу».


А вот Сергей Трунин, который круто подебоширил в 2007–м, в футбол уже не вернулся. Карьера полузащитника, даже поигравшего в элите, на то время и без того клонилась к закату в заштатном «Полесье–2» из Козенков, но он события еще ускорил. Недовольный своим удалением в матче с «Березой», экспрессивный игрок врезал арбитру под дых, после чего получил пожизненную дисквалификацию. Сейчас работает на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе.

 

Советская Белоруссия №205 (24342). Среда, 30 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter