Национальный исторический музей уступил свои залы современному искусству
17.04.2017 22:10:29
Национальный исторический музей стал площадкой для современного искусства, уступив свои залы международному арт–проекту «Поле цветов». Название выставке дали строки из стихотворения Чеслава Милоша, которое было написано в дни еврейского восстания в Варшавском гетто в 1943 году. Но «Поле цветов» — это не только о Холокосте и исторической памяти. Через еврейскую тему авторы выставки исследуют немало больных тем современного мира, по которому актуальный арт–проект путешествует уже третий год. После Минска художников и их работы ждут в Польше, Грузии, Латвии, Швеции, других странах.
Фото ГЦСИ Калининград
Все началось с визита российского художника Евгения Уманского в литовский Кедайняй, где в августе 1941–го фашисты расстреляли все еврейское население. Через полвека в синагогах Кедайняя стали открывать культурные центры. Такое объединение давних событий с днем сегодняшним натолкнуло его на мысль создать арт–площадку, где коллеги («за каждым из которых стоит своя история искусства», уточняет Уманский), пропустив через себя боль Холокоста, могли бы спровоцировать новый разговор о межнациональных отношениях в наши дни.
Из путеводителей, которые предлагают на входе, гости выставки узнают, что почти все арт–объекты реальные и до сих пор остаются случайными памятниками драматического прошлого. И бесчисленные двери брошенных еврейских домов, сфотографированные Евгением Уманским, — в украинском Шаргороде таких целый квартал. И фрагменты забытого еврейского кладбища, помещенные в видеокоробки шведским художником Карлом фон Хауссвольфом. И исписанная вандалами стена синагоги в городе Советске, которую Олег Костюк предлагает рассматривать через увеличительное стекло...
Директор Национального исторического музея Олег Рыжков:
— Для музея это не первый опыт сотрудничества с современными авторами. Современное искусство провокативно, но такие острые выставки–размышления просто необходимы в наши дни.
Фото ГЦСИ Калининград
Из путеводителей, которые предлагают на входе, гости выставки узнают, что почти все арт–объекты реальные и до сих пор остаются случайными памятниками драматического прошлого. И бесчисленные двери брошенных еврейских домов, сфотографированные Евгением Уманским, — в украинском Шаргороде таких целый квартал. И фрагменты забытого еврейского кладбища, помещенные в видеокоробки шведским художником Карлом фон Хауссвольфом. И исписанная вандалами стена синагоги в городе Советске, которую Олег Костюк предлагает рассматривать через увеличительное стекло...
Директор Национального исторического музея Олег Рыжков:
— Для музея это не первый опыт сотрудничества с современными авторами. Современное искусство провокативно, но такие острые выставки–размышления просто необходимы в наши дни.
cultura@sb.by