Покупатель выбирает “Продсервис”

Крупнейшее торговое объединение г.Гродно ОАО “Продсервис” в минувшем году отметило свой золотой юбилей — 50 лет. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ОАО “Продовольственный сервис” признано лауреатом конкурса “Лучший предприниматель 2007 года г.Гродно” в сфере розничной торговли.За многолетний добросовестный труд в сфере торговли, высокий профессионализм, творческий подход к решению производственных вопросов и большой личный вклад в эффективную работу предприятия директор Леонид Александрович Романин (на снимке) в 2007 году награжден Почетной грамотой Министерства торговли Республики Беларусь. По итогам ежегодного конкурса “Лучший руководитель года” в Гродненской области за минувший год он признан лучшим руководителем в сфере торговли и услуг.

— Леонид Александрович, что сегодня представляет собой гродненский “Продсервис”?
— В состав нашего акционерного общества входят девять продовольственных магазинов. Их общая площадь — 3461 квадратный метр. Кроме того, имеем свой кулинарный и кондитерский цеха, оптовый склад, строительную группу, автотранспорт, общежитие. Основной профиль деятельности — торговля продовольственными товарами. Наши магазины расположены по всему городу, торгуют в основном универсальным ассортиментом товаров. Оснащены современным торговым оборудованием, холодильными установками. У нас очень квалифицированный состав работников, что позволяет успешно конкурировать с другими предприятиями торговли, обеспечивать высокий уровень обслуживания покупателей. ОАО “Продсервис” вышло на полную самоокупаемость.
В состав общества входят 2516 акционеров, в том числе три юридических лица и 2513 — физических лиц. Доля государства составляет 12,25 процента. За 2007 год товарооборот “Продсервиса” составил 62,8 миллиарда рублей. В настоящее время удельный вес товарооборота нашего предприятия в розничном товарообороте продовольственной сети города Гродно составляет 11,6 процента, а в продовольственной сети коммунальной формы собственности — 30,1 процента.
— Удивляет очень широкий ассортимент товаров в каждой торговой точке. К тому же есть и продукция собственного производства — всегда свежая, очень вкусная...
— Стараемся максимально разнообразить ассортимент реализуемых товаров. Всего их у нас более 15 тысяч наименований. Удельный вес изделий отечественного производства за минувший год, к примеру, составил 85,8 процента, в том числе по продовольственным товарам 86,2 процента — по сравнению с 2006 годом увеличился на один процент. Товарооборачиваемость в среднем за год ускорилась на 0,9 дня и составила 9,3 дня. Характерен еще один показатель: нагрузка на 1 квадратный метр торговой площади в целом по объединению составила 15,8 миллиона рублей, возросла почти на 19 процентов.
— Леонид Александрович, чудес не бывает. Как удалось улучшить работу магазинов, чем привлекли покупателей?
— Все магазины стали работать с удлиненным днем, без обеденных перерывов. Мы стали практиковать проведение санитарных часов, инвентаризаций в нерабочее время. Наши работники активно участвуют в выездной торговле, организуют дополнительные рабочие места в периоды предпраздничной торговли и в других случаях при возникновении необходимости. Проводим дегустации продукции предприятий-изготовителей, а также своего кондитерского цеха. Кстати, наш цех выпускает до 50 наименований сладких изделий. Как видите, практически на тех же торговых площадях можно добиться более высоких результатов. Прибыль от реализации товаров за последний год возросла в 2,2 раза и составила 874 миллиона рублей. Рентабельность достигла 1,4 процента (в 2006-м — 0,73 процента). Чистая прибыль увеличилась в 1,6 раза, на 233 миллиона рублей, а за два последних года — в 7,1 раза.
— Насколько известно, в прошлом году ОАО “Продсервис” полностью отказалось от кредитов и займов банка. Однако вы сумели существенно обновить торговые предприятия. Расскажите об этом подробнее — покупателям интересно узнать все.
— Живем и развиваемся за счет собственных средств. На три процента сократилась численность работающих, а производительность труда возросла на 123 процента. Сегодня из 9 магазинов 8 работают по методу самообслуживания. Удельный вес самообслуживания в общем товарообороте составляет 64,5 процента. После завершения реконструкции магазина “Спутник” все наши предприятия торговли будут работать по методу самообслуживания, что очень удобно для покупателей, повышает товарооборот.
Накапливаем свои средства и для развития материально-технической базы. За минувший год на эти цели направлено 1435 миллионов рублей, в том числе 349 — на реконструкцию, более 1,13 миллиарда — на закупку оборудования. В целом инвестиции в основной капитал за год возросли в 2,6 раза, а за два последних года — почти в 7 раз.
Возьмем для примера магазин “Крыніца”, преобразованный в универсам. На его переоборудование затрачено 1,33 миллиарда рублей. Реконструирован фасад здания магазина, приобретено новейшее торгово-технологическое и холодильное оборудование, налажено программное обеспечение всего торгового процесса, установлены камеры видеонаблюдения, куплена современная спецодежда, инвентарь и многое другое.
Внедрение прогрессивных технологий продаж позволило увеличить площади выкладки товаров в магазине почти в 5 раз, максимально приблизить товар к покупателю, показать наиболее полно его потребительские свойства и особенности, обеспечить широчайший ассортимент — более 12 тысяч наименований — в зале самообслуживания, поддерживать оптимальный температурный режим хранения и реализации скоропортящейся продукции, сохранять ее качество.
Эксплуатация компьютерных систем дает возможность вести более эффективный контроль за количественным и суммовым учетом поступления и дальнейшего движения товаров, оперативно получать данные о продажах, своевременно делать их анализ.
В минувшем году произведена частичная замена холодильного оборудования на среднетемпературные витрины и линию низкого холода с выносным холодообеспечением в магазине “Калі ласка”. В магазин “Зорька” приобретена линия пристенных холодильных витрин для реализации молока, молокопродуктов, салатов, тортов и других товаров. “На ростанях” и “Полесье” установили холодильные витрины для продажи кремовых кондитерских изделий.
Гродненцы, все, кто совершает покупки и делает заказы в ОАО “Продсервис”, убедились, насколько удалось расширить ассортимент реализуемых товаров в магазине “На ростанях: рыботовары, овощи мороженые, кремовые кондитерские изделия; в магазине “Полесье” — картофель, корнеплоды. В последнем также созданы условия для продажи живой рыбы — установлен аквариум. В магазины “Зорька”, “Планета”, “На ростанях”, “Гродненский” были приобретены камеры временного хранения личных вещей, сумок покупателей, закрывающиеся индивидуальными ключами.
На прилегающей к городскому парку культуры и отдыха им.Жилибера территории установлены торговый киоск и летнее кафе от магазина “Гродненский” вместо бывшего павильона купольного типа. Современный дизайн нового оборудования является своеобразным украшением города и излюбленным местом отдыха.
Ежегодно совершенствуется организация мелкорозничной торговли. Приобретается новое оборудование, комплекты выносной посадочной мебели, расширяется ассортимент реализуемых товаров. Надо отметить, что товарооборот мелкорозничной сети за 2007 год составил 834 миллиона рублей, это на 10,3 процента больше, чем в предыдущем году.
— Как внедряется безналичная форма расчетов?
— Во всех наших магазинах установлено терминальное оборудование, применяются системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. В магазине “Калі ласка” платежные терминалы установлены в трех узлах расчета, в универсаме “Планета”, в магазинах “На ростанях” и “Полесье” — в двух, в универсаме “Крыніца” — на всех девяти точках расчета.
Всего в акционерном обществе на начало 2008 года установлено 22 платежных терминала. За 2007 год реализовано товаров по пластиковым карточкам на сумму 441 млн рублей, что составляет 0,8 процента розничного товарооборота. В универсаме “Крыніца” для удобства покупателей установлен инфокиоск АСБ “Беларусбанк” по расчетам за коммунальные услуги и другим платежам.
— Леонид Александрович, ОАО “Продсервис” смогло добиться столь значительных успехов прежде всего благодаря опытным специалистам. Как ведется их подготовка?
— В настоящее время в обществе работает 73 специалиста, или 10,3 процента от общего числа работающих, с высшим образованием, 197 специалистов (27,8 процента) со средним специальным образованием, 281 человек имеет профессионально-техническое образование.
Большое внимание мы уделяем повышению квалификации руководителей и специалистов. За 2007 год 17 человек повысили квалификацию в УО “Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов Министерства торговли Республики Беларусь”, два человека учились в Чехии. Руководители и специалисты акционерного общества постоянно обмениваются опытом со специалистами ведущих торговых предприятий республики. На сегодняшний день 52 человека заочно обучаются в высших и средних специальных учебных заведениях.
Наше предприятие является базой для прохождения практики учащимися Гродненского технологического колледжа, Новогрудского торгово-экономического колледжа, Гродненского торгового колледжа Белкоопсоюза. С целью закрепления кадров, для их стабильной работы в ОАО “Продсервис” широко развита и успешно работает система материального стимулирования работников.

Вехи истории

8 июля 1957 года создан Гродненский горпищеторг. В список торговых объектов предприятия вошли 88 магазинов, склады, овощехранилище, колбасный цех, подсобное хозяйство, легковая машина и гужевой транспорт — 19 лошадей.
В августе 1959 года открыт самый крупный магазин — № 1 “Центральный”. Он единственный, который работал в две смены.
Август 1963 года — открыт магазин “Спутник”.
Март 1969 года — принимает первых покупателей магазин № 71, ныне “Гродненский”.
1971 год — открыты магазины № 52, сейчас “Планета”, и № 75 — “Полесье”, в январе 1972 года — магазин “Зорька”, в марте 1973-го — “Крыніца”.
В 1982 и 1983 годах появились соответственно магазины № 58 (“На росстанях”) и № 33 (“Калі ласка”).
По данным на 1 января 1991 года, в составе горпищеторга 67 магазинов, 2158 работников.
С 1991 года, когда началась программа разгосударствления и приватизации, из состава торга постепенно выбывают магазины.
В 1994 году выбыла половина всех торговых точек — 32 магазина.
Декабрь 1997 года — Гродненский горпищеторг преобразован в открытое акционерное общество “Продовольственный сервис”. На момент акционирования на предприятии осталось 9 магазинов.
8 июля 2007 года ОАО “Продсервис” отметил свое 50-летие.


Факт

В прошлом году оказана безвозмездная (спонсорская) помощь на общую сумму 8,2 млн рублей. Ежемесячно выделяется 15 базовых величин отделу по физической культуре и спорту Гродненского горисполкома для подготовки кандидата на участие в ХХІХ летних Олимпийских играх легкоатлетки Е.Невмержицкой.
Один миллион рублей перечислено Жировичскому Свято-Успенскому монастырю на обустройство Дома паломника. Оказана существенная помощь другим нуждающимся.

Основные задачи на ближайшее время

* В 2008 году будет продолжаться работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы предприятий торговли, повышению культуры обслуживания покупателей и предоставлению новых видов услуг, защиты прав потребителей.
* Магазин “Спутник” будет переведен на метод самообслуживания с внедрением современных технологий, программного обеспечения всего торгового процесса. В настоящее время ведется реконструкция фасада здания с заменой витражей, будет приобретено современное торгово-технологическое и холодильное оборудование. Открытие “Спутника” намечено к VII Всебелорусскому фестивалю национальных культур.
* Планируется частично провести ремонты фасадов универсама “Планета”, магазина “Калі ласка”, административного здания главного офиса.
* В IV квартале текущего года предстоит внедрение современных технологий продаж с использованием новейшего торгово-технологического, холодильного оборудования и специальных компьютерных систем в универсаме “Планета”, что позволит обеспечить оперативное получение сведений о продажах, оптимальные закупки товаров и, в конечном итоге, стабильный рост товарооборота, высокую культуру обслуживания.

* Будет проводиться работа по выполнению постановления Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь в части соблюдения сроков установки платежных терминалов.
* Для более эстетического оформления торговых точек выносной сезонной торговли будут приобретены летние кафе, тентовые навесы и маркизы, комплекты выносной посадочной мебели.
*s Намечено много других конкретных мер улучшения работы по каждой торговой точке.   Итоги работы в І квартале 2008 года

* Рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах — 129,9 процента (прогнозный показатель — 114,5 процента).
* 86,1 процента в общем объеме продаж составили товары отечественного производства, а продовольственные — 86,3.
* Нагрузка на 1 кв. метр торговой площади возросла до 4,98 миллиона рублей. Рост в действующих ценах — на 46 процентов, сопоставимых — на 30,6.
* Товарооборачиваемость ускорилась на 0,8 дня.
* Получен валовый доход в сумме 2994 млн рублей (рост 15,6 процента).
* Прибыль от реализации товаров возросла в 2,1 раза и составила 460 миллионов рублей.
* Производительность труда на одного работающего составила 12,19 млн рублей (рост на 40,3 процента).
* Инвестиции в основной капитал — 231 млн рублей против 184 млн за I квартал прошлого года.
* Среднемесячная заработная плата — 714 тысяч рублей, что на 32,8 процента больше в сравнении с I кварталом минувшего года.

Приглашаем в магазины ОАО “Продсервис”:

“Центральный”, ул.Стефана Батория, 6
“Крыніца”, ул.О.Соломовой, 70
“Зорька”, БЛК, 14
“Калі ласка”, ул.Пестрака, 42/1
“Спутник”, ул.Ожешко, 49
“Планета”, пр.Космонавтов, 27
“На росстанях”, ул.Пестрака, 2
“Гродненский”, ул.Дзержинского, 7
“Полесье”, ул.Комарова, 26

УНП 500048480

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter