Покупатель голосует рублем

За полгода число предприятий торговли на Гродненщине возросло на 129

От красивой вывески до хорошего настроения – именно так достигает высоких показателей сфера торговли Гродненщины

На 129 увеличилось число предприятий торговли на Гродненщине за шесть месяцев этого года. К уже имеющимся прибавилось свыше 2,3 тысячи квадратных метров торговых площадей в трех десятках новостроек. В результате в регионе выросла обеспеченность торговыми площадями в расчете на одну тысячу жителей, которая уже на начало года на 35 процентов превышала социальный стандарт и составляла 320 «квадратов» на тысячу жителей Принеманья. 

 — Самый крупный объект, в первой половине года открывший двери для покупателей, расположился в Старом городе, — рассказывает начальник управления торговли и услуг Гродненского облисполкома Владимир Стома. – В торговом центре фирмы «АВС» начали работать девять магазинов: женской и детской одежды, косметики, сувениров, и все они пользуются популярностью у горожан и гостей. Большие и современные магазины мебели «Светлана» и детских товаров «Буслiк» открылись в микрорайонах. В центре города появились новое кафе «Гараднiца» и обновленное «МегаМаг». В Волковыске – на площади более трехсот квадратных метров магазин торговой сети «Злата», в Слониме – магазин «Мебель» СП «Белдрев», в Щучине — обувной магазин «Раница». Несмотря на перевыполнение нормативов социального стандарта, мы активно стимулируем развитие сети торговли и общественного питания. Привлекаем инвесторов, создаем для них взаимовыгодные условия. Считаем, что на Гродненщине, с ее особенной туристической привлекательностью, кафе, ресторанов, магазинов должно быть много. При этом выглядеть и работать они должны по-европейски. Поэтому поощряем не только новостройки, но и реконструкцию действующих предприятий. Активно развиваем новые формы торговли. Только магазинов-дискаунтеров в нынешнем году открыто шесть: два — в Гродно, по одному — в Лиде и городском поселке Березовка Лидского района, Новогрудке и Слониме.

Не менее разнообразен перечень строящихся объектов, в котором – очередной универсам «Алми», промтоварный магазин СООО «Глазурь» и продовольственный – фирмы «Квин». В недалекой перспективе – открытие ресторана быстрого питания «Купалинка», кондитерской-кофейни предприятия «Лимож», ресторана в гостинице «Неман», кафе для маленьких посетителей в магазине «Детский мир». Два крупных объекта – «сетевик» райпотребобщества и фирменный рыбный магазин «Виталюр» — к республиканскому фестивалю «Дажынкi-2010» намечено открыть в Лиде. В ближайших планах еще несколько промтоварных и продовольственных магазинов в Гродно, Волковыске, Сморгони и других городах.

Приоритет в белорусских магазинах должны иметь отечественные товары – на Гродненщине этого принципа придерживались всегда. Сегодня ему уделяется особенное внимание.

— Наша торговля обязана способствовать росту отечественного производства, это подсказывает логика, — убежден Владимир Михайлович. – И такая поддержка взаимна. Сегодня качество, дизайн, упаковка белорусских изделий позволяют им вполне успешно конкурировать с зарубежными, а многие из них вызывают даже большее доверие у покупателей. В любом магазине вам скажут, что у белорусских молочных и мясных продуктов, одежды и обуви популярных марок, бытовой техники и многого другого огромное количество постоянных покупателей. Не случайно в общем объеме реализации в оптовой сети 99 процентов составляют именно товары, сделанные в Беларуси. Их охотно берут и государственные предприятия, и индивидуальные предприниматели, торгующие как в собственных магазинах, так и на рынках. В общем объеме розничного товарооборота доля продажи белорусских товаров составила за полугодие 85,2 процента, что на 8 процентов выше, чем в целом по республике.

Кстати, похвалу белорусской продукции не раз доводилось слышать из уст не только гродненцев, но и москвичей. Гродненские ярмарки в Северо-Западном административном округе российской столицы уже несколько лет как стали традицией. За полгода на десяти таких ярмарках продано товаров на 4,1 миллиарда рублей, или 1,4 миллиона долларов США.

Всего же в регионе прошли без малого полторы сотни ярмарок, более полутора тысяч распродаж, около тысячи выставок-продаж, 273 дегустации. Такие мероприятия не только привлекают клиентов, но и служат рекламе продукции, убеждены в областном управлении торговли и услуг. Как и другие прогрессивные формы торговли. К примеру, самообслуживание (таких магазинов в регионе почти треть), безналичные расчеты (платежные терминалы работают более чем в тысяче предприятий торговли и общепита), автоматизированные комплексы (в 60 торговых организациях). Кроме того, в области действуют 105 интернет-магазинов.

— Еще одна зона приоритетного внимания – развитие придорожного сервиса, — продолжает начальник управления. – Совсем недавно неподалеку от Лиды открылся комплекс местного райпо «Гостиный двор» с кафе, баром, гостиницей, автостоянкой. Опыт подсказывает, что именно за комплексами, сочетающими максимальное количество услуг, — будущее в придорожном сервисе. Здесь же могут находиться автозаправочная станция, мойка, мелкий автосервис. Было бы правильным предусматривать это уже при выделении места под строительство таких объектов. Соседство пойдет и им, и путешественникам только на пользу.

Мыслить перспективно, трудиться на совесть, осваивать новые формы обслуживания, готовить высокопрофессиональные кадры – вот, пожалуй, те самые принципы, которые позволяют системе торговли и услуг Гродненщины работать эффективно и успешно развиваться в конкурентной среде. Свидетельство тому один из главных показателей – объем товарооборота на душу населения. В регионе он самый высокий среди областей республики – 2 953 000 рублей и продолжает увеличиваться.

— Наша задача – обеспечить все, от привлекательной вывески до хорошего настроения покупателя, — убежден Владимир Стома. – С этим старается успешно справляться наш 30-тысячный коллектив. Накануне профессионального праздника (День работников торговли в Беларуси отмечается 25 июля. — Ред.) есть все основания поздравить каждого работника торговли Гродненщины и других областей страны, руководство отрасли, пожелать процветания как сфере торговли и услуг, так и нашим клиентам. Ведь это взаимозависимо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter