Среди школьников Гомельской области определили лучших знатоков математики

Покруче детектива

Среди школьников Гомельской области определили лучших знатоков математики.

Гомельщина – единственная область в стране, где вот уже шесть лет регулярно проводится турнир юных математиков среди учащихся 7–10-х классов, победители которого представляют регион на республиканском уровне. Очередной областной турнир юных математиков собрал в Гомеле почти 70 школьников.


Команда гимназии №56 Гомеля: ее руководитель Сергей Горский, учащиеся Анна Демиденко, Янина Сандрыгайло, Юлия Силивончик и Иван Шиляев

Исследовательские задачи – крепкие орешки – раскалывали 12 команд на протяжении трех дней. Успешнее всех мозговой штурм дался гомельской гимназии № 51 и жлобинской средней школе № 11, разделившим первое место. Проводился финал в городской гимназии № 56. И совершенно не случайно. Вот уже несколько лет математике здесь отводится особое место. Ныне статус «сильных математиков» ребята подтвердили вновь, завоевав диплом второй степени.

– Почти десять лет вместе с учителем гимназии № 56 Викторией Бобковой мы занимаемся с ребятами, – рассказывает один из руководителей команды Сергей Горский, преподаватель Гомельского госуниверситета имени Ф. Скорины. – Год от года все больше школьников увлекается математикой. Думаю, это связано с интересом к IT. Причем тенденция последнего времени – в командах становится все больше девочек. Вот и в нашей «четверке»: три барышни и Ваня.

Победители, призеры и участники турнира на все вопросы о сложности науки отвечают едва ли не хором:

– Математика – это красиво! Не скучно и увлекательно. Как хороший детектив.


Реши сам


(из заданий турнира)

В селе Варварово живут 100 жительниц. У каждой из них имеется 3 знакомых. 1 января одна узнала новость и сообщила трем своим знакомым, 2 января те сообщили новость всем своим знакомым и т. д. Может ли случиться так, что:

а) какая-то из жительниц никогда не узнает эту новость;

б) какая-то из жительниц узнает эту новость 1 мая;

в) 5 марта еще не все жительницы будут знать эту новость, а 19 марта – все.

На озере находится дрон в а метрах от берега. Первоначально скорость дрона равна 0. Дрону можно передавать команды увеличить/уменьшить скорость на 1м/с или оставить имеющуюся скорость. Схема работы дрона: передаем команду (мгновенно), дрон ее выполняет (движется в течение секунды по направлению к берегу с имеющейся скоростью). Требуется добиться того, чтобы дрон оказался около берега с нулевой скоростью.

За какое наименьшее время дрон достигнет берега, если 1) а=3, 2) а=5, 3) а=16,

4) в общем виде (а – целое число).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter