Покорить “Телевершину”!

Впервые за четырехлетнюю историю главного профессионального конкурса для телевизионщиков вручено сразу два Гран-приЕсли в киномире есть награда «Оскар», в музыкальном – «Грэмми», то у белорусских работников телевидения стимул стремиться на Олимп мастерства в телеискусстве – премия Национального телевизионного конкурса «Телевершина». Хотя конкурс пока не охватывает людей всех профессий (нет номинации «За лучший сценарий», «За лучшее музыкальное оформление»), собирающих нас у «голубых экранов», церемония награждения лучших телевизионщиков – праздник для всех, в том числе и зрителей, которые в этом году были наделены ролью не только наблюдателей.

Знаем в лицо и по имени
Гран-при “Лучший телевизионный проект года” четвертого Национального телевизионного конкурса “Телевершина” получил мюзикл ОНТ “Павлинка NEW”. Лучшим региональным проектом года признана программа телерадиокомпании “Гомель” “Я ищу маму”.
Большинство наград “Телевершины” по итогам прошлого года досталось телеканалу “ОНТ”. Кроме главного приза, в “копилке” Второго национального телеканала — “Телевершина” Олега Романова, победившего в номинации “Лучший ведущий общественно-политической программы”, Вадима Галыгина, признанного лучшим среди ведущих музыкально-развлекательных программ, Дениса Суховарова, оказавшегося, по мнению жюри, наиболее профессиональным среди репортеров, Александры Бутор как лучшего режиссера. Лучшей общественно-политической программой была названа программа с Александром Аверковым “Контуры”, лучшей музыкально-развлекательной программой — “Звездный цирк”. Четвертый год подряд телеканал “ОНТ” получает “Телевершину” в номинации “Лучший документальный фильм”. Удержать высокую планку удалось благодаря фильму “Советский Союз. Страницы истории”. Обошел телеканал “ОНТ” остальных номинантов и в области телевизионного дизайна.
Чуть меньше наград оказалось у Белтелерадиокомпании. “Телевершину” в номинации “Лучший оператор” получил Константин Корниенко. Лучшей культурно-просветительской программой стала “Равновесие. Шумовые загрязнения окружающей среды и его последствия”. Лучшей среди информационных программ признана “Панорама”. Высоко оценило профессиональное жюри и социальную рекламу “Малыш” Первого телеканала. Программа “Спорт-кадр” на телеканале “ЛАД” получила “Телевершину” как лучшая спортивная программа, “Своя компания” стала лучшей среди представленных на конкурс программ для детей и юношества. Творческой группе телепроекта “Свет далекой звезды” (телеканал “ЛАД”) вручен специальный приз жюри “За верность теме”.
У телеканала “СТВ” — три “Телевершины”. Ведущая новостного выпуска “24 часа” Ирина Смольская стала лучшей ведущей информационной программы. Лучшим ведущим спортивной программы признан Николай Ходасевич. Программа “Культурная жизнь с Александром Ефремовым” — первое место среди культурно-просветительских программ.
Телерадиокомпания “Брест” победила в номинации “Лучшая новостная программа регионального телевидения”. Лучшей ведущей регионального телевидения названа Виктория Урбанович с Лидского телерадиообъединения.
Приз зрительских симпатий был вручен Люсе Лущик как лучшей ведущей музыкально-развлекательной программы.
Расти и развиваться!
“Основная цель конкурса — всемерно содействовать развитию национального телевещания, повышению профессионального уровня центральных и региональных телекомпаний — достигнута, — отметил заместитель министра информации Беларуси Александр Слободчук. — Мы поднимаемся на все большие высоты в телеискусстве. Хорошего качества были представлены на конкурс работы Межгосударственной телерадиокомпании “Мир”, Телерадиовещательной организации Союзного государства, “ВоенТВ”, а также региональных телекомпаний, по деятельности которых можно судить о том, что уже наметилась тенденция их успешного развития”.
Однако, как отмечали члены жюри, низкие технические возможности и необеспеченность в полной мере профессиональными кадрами не позволяют региональному телевидению конкурировать с центральным в полной мере. “Сложности возникли в поиске лучшего репортера, — рассказывает заведующий кафедрой кинотелеискусства Белорусской государственной академии искусств профессор Владимир Забелло. — Потому что сейчас на телевидении мало придерживаются строгих жанровых рамок”.
Недостаточно профессионалов на белорусском телевидении и в области операторского дела. В этом году после первоначального конкурсного отбора на рассмотрение жюри осталось всего три работы. “Мало купить хорошую технику, научить нажимать на кнопки, надо учить операторов культуре изображения, — говорит член жюри профессор кафедры кинотелеискусств Белорусской государственной академии искусств Анастасия Суханова. — Недостаточно снять хорошую “картинку”, важно еще и само изобразительное решение. Лично мне не хватило на конкурсе аналитических, культурно-просветительских программ”.
И все же белорусское телевидение на фоне других стран постсоветского пространства выглядит достойно, отмечает заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики Белорусского государственного университета Вячеслав Булацкий. “Мне приходилось быть в жюри на многих телевизионных конкурсах в разных странах, — говорит он. — Наше телевидение — яркое, информационно насыщенное. Возрождается у нас и документальное кино, растет зрительский интерес к утренним программам, увеличивается объем спортивного вещания. Появился на медийном поле Беларуси и еще один серьезный игрок — ТРО Союза. Однозначно в этом конкурсе работ, достойных статуэток, было гораздо больше, чем самих статуэток”.

Николай ХОДАСЕВИЧ, победитель IV Национального телевизионного конкурса “Телевершина” в номинации “Лучший ведущий спортивной программы”:
— Для меня эта награда как аванс на будущее. Мне еще нужно много работать над собой. Мне повезло, что я попал именно в спортивное телевещание. Делаю программы о спорте, хотя сам, можно сказать, неудавшийся спортсмен. В юности занимался армрестлингом, кикбоксингом. И теперь два раза в неделю обязательно играю в футбол. Мне нравятся спорт и журналистика, я получаю и от того, и от другого удовольствие. То, что я играл раньше, помогает мне сейчас понимать профессиональных спортсменов на психологическом уровне. Теперь для себя ставлю новую планку — начать комментировать в прямом эфире.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter