Сгущенка, оберег Клюсымка, обряд "Чирочка" - районы Гомельской области выбирают собственные бренды

Покажите себя

В Гомельской области все районы выбирают собственные бренды. Региональный конкурс с подачи облисполкома стартовал в апреле и сейчас близится к завершению. Среди претендентов на статус туристически привлекательных образов — десятки хорошо известных достопримечательностей, обрядов, традиций, памятников природы и даже продуктов питания. В главном управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома понятно обрисовывают суть задумки:

— В крупных городах вопросов по брендам, как правило, не возникает. Скажем, взять Гомель. Одна из первых ассоциаций — дворцово–парковый ансамбль. Сегодня этот сложившийся бренд подкреплен разнообразной сувенирной продукцией, которая и предлагается туристам. Но если назвать Петриков или городской поселок Октябрьский? Какие ассоциации? А ведь им, как и другим районам, поверьте, есть что показать. Однако нужно выделить ключевые символы, которые будут делать районы узнаваемыми, работать на их имидж и туристическую привлекательность. В этом заключается основная задача конкурса, посвященного Году малой родины.

ФОТО БЕЛТА

К выбору самого–самого привлекли не только специалистов, но и местных жителей. В Лельчицком райисполкоме, например, оказались перед дилеммой:

— Представьте, двенадцать предложений. И каждое из них по–своему может представлять район. Уникальный весенний обряд «Чирочка» в деревне Тонеж, наш знаменитый царь–дуб, сохранившаяся старинная традиция бортничества... Так что комиссии еще придется подумать над тем, какой символ получит статус бренда.

В Рогачевском районе с визитной карточкой определились. Здесь по узнаваемости не только на местном уровне, но и далеко за пределами Гомельщины оказалось сгущенное молоко Рогачевского молочно–консервного комбината, который в этом году отмечает 80–летие. 

ФОТО РОГАЧЕВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

В июне работе над символами подведут итог. Районы не только представят бренды, но и сопровождающие их атрибуты: печатную продукцию, сувениры. Одним из первых выходов в свет для них станет областная выставка брендов, которую планируют организовать в начале июля.

draluk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter