Покажешь грош — и делай что хошь?

Не все способны противостоять сомнительным соблазнам...

Что-то около 6 миллионов у.е. – столько манны небесной мне привалило за последний год от всяких разных виртуальных лотерей, в которых мой электронный почтовый адрес побеждал с завидным постоянством.  Не знаю, чем моим невидимым благодетелям он так приглянулся, но то и дело они меня донимали – поздравляем, получите, заберите. К счастью, хорошее знание вопроса, а может быть, просто лень не дают мне попасться на удочку проходимцев с заграничной пропиской. Настолько я по этой части стала толстокожей, что даже если завтра мне позвонят из какой-нибудь реально существующей и вполне известной «конторы», не думаю, что пошевелю хоть пальцем в направлении получения выигрыша. Увы, не все окружающие, подобно нам, журналистам, профессионально способны противостоять сомнительным соблазнам. 

На прошлой неделе две новости многих позабавили, а меня озадачили: насколько ж это выросла доверчивость иных сограждан, что их можно надувать в таких масштабах! Первой насторожила информация о девушке из Гродно, клюнувшей на изощренную приманку. Она на чистом глазу отдала последние 1500 долларов лжепредставителям российской радиостанции, довольно-таки популярной в наших краях, за доставку выигрыша — шикарного авто из далекого города. Обычно, как говорят на самой радиостанции, призы получают только те, кто сам дозванивается в эфир. Но немало и тех, кто готов в собственных шкурных интересах воспользоваться раскрученным брендом. Жалобы от их жертв на известную  радиостанцию уже поступают не только из Беларуси, но и из Украины, самой России и других стран СНГ (здесь «дети лейтенанта Шмидта» разошлись не на шутку). Над девушкой немало посмеялись, но думается, на уловку изобретательных бендеров попали бы ну, как минимум, процентов сорок, обсуждающих несчастную студентку, – настолько сильна вера в чудо и помощь свыше, которая должна непременно обломиться непонятно за какие заслуги (но там наверху, уверены мы в глубине души, виднее). И лишь те, кто задается логичным вопросом «Перестанут ли наши люди когда-нибудь слюни пускать при одном упоминании о халяве?», наверняка смогут устоять перед всякими заманчивыми предложениями, сулящими удовольствия или сверхприбыль. 

В этой истории больше всего в своих бедах виновата сама жертва – согласитесь, не всякий студент вот так запросто отдаст последние, отложенные на учебу деньги за товар, которого и в глаза не видел. Ну а в чем провинились поклонники молодежной супер-группы «Tokio Hotel», поспешившие опять же на этой неделе купить у аферистов вожделенные билетики на объявленный концерт? Афиши расклеены по городу, а на стадионе «Динамо», где обещали грандиозное действо, выступала сама группа «A-Ha». Как тут было усомниться в нечистоплотности организаторов? А те на поверку оказались аферистами, расклеивавшими афиши нелегально. К слову, как только администрация стадиона узнала об афере, сразу же обратилась в милицию. Будем надеяться, что городской отдел по борьбе с экономическими преступлениями, который уже взялся за расследование, найдет мошенников, так зло посмеявшихся над чувствами многочисленных фанатов. А мы призадумаемся над этой сколь абсурдной, столь и поучительной историей, и в следующий раз, чтобы не попасть впросак, десять—двадцать раз «отмерим», прежде чем «отрежем». 

Новость в тему. Когда готовились материалы в эту популярную рубрику, пришло сообщение из Бобруйска. Пострадала 61-летняя пенсионерка, которая попала «в оборот» к двум мошенницам – те пообещали снять порчу, а на  деле «сняли» с обеспеченной дамы 1,5 тысячи евро, $ 5 тысяч и Br 2,9 миллиона, которая собственноручно, по ее словам, под гипнозом вручила им все свое богатство... А подумай хорошенько женщина перед тем, как вверять себя сомнительным личностям, беды бы не случилось. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter