“Пока предпочитаю надеяться на себя, а не на “одно окно”

Как показала практика, система “одно окно” до сих пор вызывает у людей двоякие чувства: вроде работает, но с постоянными перебоями, нелогичными ошибками. Менять и совершенствовать надо, одним словом. Для полноты картины мы провели небольшой опрос среди жителей Борисова — прямо в коридорах “справочных” заведений. Обращались ко всем с одним вопросом: “Оформление каких документов до сих пор вызывает у вас затруднения и требует хождений по кабинетам?” К слову, почему-то абсолютно все наши собеседники предпочли назваться просто по имени-отчеству...

Евгения Степановна, пенсионерка (пришла оформить счетчики на воду):
— Пока трудно совладать с коммунальниками. Претензий к работе тех же сантехников или электриков у меня нет — часто пользуюсь их услугами, и пока ни одна моя заявка не была оставлена без внимания. А вот когда дело доходит до оформления документов... Меня недавно залили соседи. Когда вызвала представителей обслуживающей организации, чтобы составить акт и посчитать мои убытки, оказалось, что на все про все у них есть две недели. Жаловаться пока не могу, но это очевидная глупость — так тянуть время. На мой взгляд, любые аварийные проблемы должны решаться моментально. А вообще стараюсь поменьше общаться с “кабинетными” специалистами — зачем зря нервы трепать?
Светлана, 25 лет (становилась на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий):
— Недавно вышла замуж и первый раз в жизни столкнулась со “взрослой” бумажной проблемой: нужно было стать в очередь на строительство квартиры в Борисове. Подруги рассказывали, как приходилось по нескольку раз ездить едва не по всему району (например, муж родом из одной деревни, жена — из другой) собирать разные справки, кто-то обязательно что-нибудь перепутает или забудет сказать. В общем, впечатления были не из приятных. Поэтому я, даже зная, что документы принимаются по принципу “одного окна”, все равно предпочла все бумаги собрать лично. На все ушло два дня. Почему-то пока предпочитаю надеяться на себя.
Регина Константиновна, 47 лет (сама работает с документами в одном из “справочных” заведений):
— Странная складывается ситуация: люди готовы жаловаться на то, что раз в жизни им приходится постоять в очереди, чтобы оформить очередь, поставить счетчики или зарегистрировать квартиру, но про дискомфорт в тех же поликлиниках — ни слова. А ведь там ту же справку получить — целый подвиг! Как раз была на больничном: с травмой позвоночника мне пришлось три раза по полтора часа отстоять в очереди к травматологу. Когда пришло время закрывать один больничный и открывать другой у невропатолога, оказалось, что до апреля все талончики расписаны! Что делать? Вышла на работу.

Теперь ваша очередь высказать свое мнение о работе системы “одно окно” в вашем городе или районе и пригласить корреспондентов “НГ”, чтобы лично поделиться опытом, недовольством или идеями. Пишите в редакцию, отправляйте сообщения на электронный адрес info@ng.by или звоните по телефонам: 287-16-89, 287-15-68.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter