Пока он живой

Мы дождались наконец этого весьма значимого события. Человек по фамилии Маршал, больше известный как Эминем, с которым многие уже успели попрощаться, вернулся...

Эминем. Recovery («Восстановление») (17 треков)


Мы дождались наконец этого весьма значимого события. Человек по фамилии Маршал, больше известный как Эминем, с которым многие уже успели попрощаться, вернулся. Не только в смысле «сделал новый альбом», но и в смысле «доказал». Диском с красноречивым и немного самоуверенным названием Recovery («Восстановление»). Очевиден намек на необходимость реабилитации после неудачного Relapse («Рецидив») — предыдущей работы исполнителя, по словам которого, две его предыдущие работы «можно выбросить в мусорку».


Эминем понимал, что восстанавливаться в одиночку непросто. И пригласил большое количество гостей, среди которых, в частности, с разной яркостью сверкали такие звезды, как Pink (не вызвавшая, правда, в этот раз особых эмоций), извечный соперник нашего героя Lil Waine (которому Маршал в период неудач люто завидовал) и весьма убедительная Rihanna.


Но это, собственно, вопрос подстраховки. Эминем все равно узнаваем, его ярко окрашенный яростный вокал по–прежнему неповторим, а техника чтения отточена до блеска. Все становится ясно с первого трека Cold Wind Blows («Дует холодный ветер»), и, несмотря на отдельные неудачи, вроде Almost Famous («Почти знаменит») и временами очевидные проблемы со вкусом (трек Seduction («Соблазнение»), мы понимаем, что Эминем — это эпоха, которая пока не закончилась. Белые рэпперы с форсированными характерно гнусавыми голосами пока еще в моде.
Пока пишу этот отзыв, никак не могу отделаться от понятных футбольных аналогий. Часто задавался вопросом: почему, несмотря на занятое в итоге место, сборная Бразилии выглядит эстетически намного приятнее, легче и расслабленнее при работе с мячом, чем любая другая сборная? И мне всегда кажется, что бразильцы иногда не выигрывают, потому что результат не всегда первостепенен. Главное — игра.


То же самое касается негритянской поп–музыки. Расслабленные афроамериканцы, которые нехотя цедят какие–то слова, все равно производят намного более приятное впечатление, чем совершенно неестественно напряженные (или нарочито расслабленные) белые исполнители, которые слишком очевидно хотят быть самыми–самыми.


Эминем по–своему иллюстрирует следующую мысль: если белый человек исполняет «черную» музыку, ему неизменно сопутствует успех, который часто не снится афроамериканцу, каким бы талантливым тот ни был. Эта аксиома известна еще со времен джаза, Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. Практически все популярные танцевальные жанры в США рождались в негритянской среде, чтобы впоследствии, окрашенные идеей социального протеста, стать популярными в США, а потом и в остальном мире. Эминем очень близок к тому, чтобы исполнять рэп правильно, и как белый исполнитель он делает исключительные вещи. Исполняет мощно и по–настоящему страстно. Но очень хорошо, что альбом продюсирует самый, наверное, авторитетный рэппер всех времен и народов доктор Дре. И очень хорошо, что, для того чтобы оттенить агрессивную манеру Эминема, в каждом треке принимают участие чернокожие вокалисты. Вновь отдадим должное нашему «возвращенцу» — он вполне непринужденно и мастерски сбивает ритм, виртуознейшим образом работает с произносимым словом, достигает естественности дыхания при укладывании в стандартный размер немыслимого количества слогов. И доказывает, что он лучший белый рэппер на сегодняшний день.


Может, только слишком серьезный.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter