Пока Льюис играет в шахматы, белорусы отрабатывают удары

Потрясающие выступления Юрия Царенко и Юрия Романова заставили весь мир по-другому взглянуть на представителей отечественной школы бокса.
Потрясающие выступления Юрия Царенко и Юрия Романова заставили весь мир по-другому взглянуть на представителей отечественной школы бокса. Отчасти этот факт послужил причиной визита в Минск представляющего талантливых белорусов на международном ринге Филиппа Фандю и его компаньона Фрэнка Мэллоуни, давшего жизнь многим звездам мирового бокса, среди которых и Леннокс Льюис.

О Царенко и Романове

- Впервые мы услышали о Беларуси 10 лет назад, когда Яновский проводил поединок против болгарина Чупринского, - начал разговор Филипп Фандю. - С тех пор мы тесно работаем с некоторыми белорусскими боксерами. На сегодняшний день в первую очередь хотелось бы отметить Юрия Романова и Юрия Царенко, хотя мы видим еще несколько достойных кандидатур.

- Скажите, что вам подсказало, что именно эти парни могут добиться успеха на профессиональном ринге?

- Это очень непростой вопрос. Например, Фрэнк до сих пор считает, что Юрия Царенко нужно рассматривать только как спарринг-партнера для английских спортсменов. По-моему же - это его большая ошибка. Да, он проигрывал некоторые свои бои, но он приобретал в них опыт, учился на своих ошибках. Тот непростой путь, который проделал Юрий в боксе, сделал из него действительно сильного бойца.

- А Романов?

- Романов - это другая история. Его я заметил, когда искал спарринг-партнера для Стива Мюррея. Я позвонил за 5 дней до боя и мне сказали: "Романов готов, он приедет и... выиграет!" И он не просто выиграл, а разгромил Мюррея! По-моему, у этого спортсмена большое будущее в профессиональном боксе!

- Фрэнк Мэллоуни был более сдержан в оценках.

- По-моему, белорусские боксеры - это спортсмены среднего класса... Например, я уверен, что мой протеже - Уэйн Элькок, с которым Царенко еще предстоит встретиться, - будущая звезда мирового масштаба и белорусу он не по зубам. В то же время я очень заинтересован в Романове. Я видел его во время выступления в Лондоне, и то, что он сделал там, - просто фантастика! Я работал со многими известными боксерами и считаю, что Романов - новая звезда в легком весе. Это одна из причин, заставивших меня приехать в Беларусь: я хочу оценить уровень и условия подготовки спортсменов и, возможно, открыть для себя новые имена.

О боях в клубах

- Какие впечатления остались у вас?

- Взять, к примеру, спортивный зал. Несмотря на то что он раз в десять больше английского аналога, работа в нем идет практически целый день! При этом тренируются, как говорится, от мала до велика! Или тот же "Реактор", который, на мой взгляд, представляет собой отличное место для поединков! В Англии редко проводят бои в клубах, и, по-моему, это ошибка. Хочется также отметить работу, которую за последнее время проделали местные промоутеры...

- В этом вы видите причину успеха белорусов?

- Есть и еще одна, которая позволяет мне утверждать, что у белорусов большое будущее. В последнее время в Англии и Америке популярность бокса неуклонно падает. Складывается парадоксальная ситуация: у нас есть деньги, есть условия, но нет... бойцов, которые смогли бы этим всем воспользоваться. Со временем представители "восточного блока" без труда займут все доминирующие позиции в мировом боксе.

О Ленноксе Льюисе

- Среди ваших протеже был и Льюис...

- Льюис тогда выступал за Канаду. Я сказал ему: "Возвращайся домой. Здесь ты станешь настоящим героем!" К счастью, он последовал моему совету. Главным его достоинством было то, что он... верил! Верил в свой будущий успех. А если не верить в себя, то нечего даже и выходить на ринг!

- Тяжело ли было работать с Ленноксом?

- Сначала - нет, а потом стало гораздо труднее. Вокруг него появилось очень много людей, новых людей, не боксеров. Они пытались стать между мной и Льюисом. Леннокс все меньше слушал профессиональные советы... Перед боем в Южной Африке, когда он должен был встречаться на ринге с Хасимом Рахманом, я его предупреждал, что для прохождения акклиматизации он должен прилететь туда минимум за 6 недель до боя, но Льюис, как обычно, нашел более важные дела - он поехал в Голливуд сниматься в фильме... В результате уже после трех раундов он выдохся, и Рахману не составило труда добиться победы над ним.

- Этот урок пошел ему впрок?

- Нет. Он все такой же... Его главная ошибка в том, что он считает, что может делать все что угодно. А бокс - это в первую очередь постоянная тяжелая работа.

- Есть ли у Льюиса увлечения помимо бокса?

- Да, и притом немало. Например, он неплохой шахматист и каждому его поединку на ринге предшествует партия за шахматной доской. Любит баскетбол, неплохо играет в большой теннис...

- Можете ли вы предсказать имя нового "короля ринга"?

- Назвать конкретное имя довольно сложно. Может быть, им станет Кличко, если победит Льюиса, может быть, кто-то другой. Но в любом случае, я уверен, что в этой роли будут боксеры из стран "восточного блока", которые уже сегодня имеют гораздо больше представителей среди поколения "новых профессионалов".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter