Целевая подготовка специалистов повышает престиж региональных вузов — эксперт
28.09.2023 08:52:00
Все заинтересованы в том, чтобы было лучше — слова, сказанные Президентом на совещании по вопросам совершенствования образовательной системы, лаконично характеризуют происходящие преобразования. Подвоз детей в школу, качество их питания, написание учебников и учебных пособий, подготовка высококлассных специалистов, педагогов — эти и многие другие вопросы интересуют белорусов, так как имеют непосредственное отношение к каждому из нас. Заботимся о своих детях, внуках, о будущем поколении в целом.
Хочется как лучше, главное не переусердствовать, подчеркивает Глава государства, призывая доработать и сделать качественные, хорошие учебники. И ориентироваться в их составлении необходимо в первую очередь на мнение педагогов, которые работают с детьми. Все должно быть понятно, доступно и интересно.
Помимо школьной тематики, Президент уделил пристальное внимание нововведениям, связанным с организацией вступительных кампаний. Разговор зашел о региональных вузах, которые, образно говоря, и формируют потенциал областей.
Они не уступают столичным в подготовке будущих профи, в вопросах воспитания подрастающего поколения, а самое главное — помогают сфокусировать внимание талантливой, умной, инициативной молодежи на перспективах небольших городов, сельской местности. Возможно, именно там она сможет в полной мере раскрыть свои способности, проявить талант, мастерство, получить ценный опыт.
На совещании по вопросам совершенствования образовательной системы ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович, предложив зачислять медалистов в региональные вузы без экзаменов, высказал мнение всего ректорского корпуса.
Престиж региональных вузов дополняет и целевая подготовка специалистов. Например, в наш университет в этом году по целевому набору зачислили немногим более 170 человек. Плюс очевиден: абитуриенты поступили на бюджетные места, понимая где будут работать. При этом все мотивированные с высоким уровнем подготовки, случайных ребят точно нет.
Еще один важный вопрос, прозвучавший на совещании, — проводить и далее университетские олимпиады, но подчеркну, что только в региональных вузах. И опять же, такой инструмент дает шанс закрепить умных ребят из больших и малых городов, деревень ближе к их дому, малой родине. Приведу в пример ВГУ: в этом году около 70 парней и девушек стали победителями университетской олимпиады и были зачислены на бюджетные места. Они победили, а значит, заслужили право без экзаменов продолжить обучение в нашем университете, получить серьезные знания по выбранной профессии....
Выпускники профильных инженерных классов смогут поступать на специальности инженерно-технологического профиля без вступительных испытаний. Такая же возможность уже несколько лет существует и для учащихся педагогических, аграрных, военно-патриотических классов.
Кстати, в этом учебном году состоится первый выпуск наших лицеистов. Планируем дать им возможность при условии успеваемости не ниже 8 баллов (средний балл аттестата) и отметок 9, 10 по профильным предметам стать студентами ВГУ без сдачи ЦТ и прочих экзаменационных испытаний. Поистине прорыв в образовании!
Поэтому любые новации — большой плюс, главное помнить, что их задача не только сделать учебный процесс еще более приятным и комфортным для детей, их родителей, но и сохранить высокий уровень знаний нашей молодежи. Значит, поддержать и поощрить перспективное подрастающее поколение за высококлассную работу в школьные годы.
Важнейший момент, конечно же, — необходимость увидеть абитуриента. И все перечисленные выше инструменты «входа» в вуз позволяют это сделать, так как поступление предполагает предварительную работу с ребенком и (или) собеседование. При этом по всем творческим специальностям уже много лет сохраняется практика проведения вступительного испытания. От этой практики ни в коем случае не стоит отказываться. Она дает отличную возможность услышать ребят, оценить их профпригодность да и просто придать им уверенности.
Да, есть парни и девушки, которые выбирают для себя учебу за границей. Их право, хотя насколько они смогут там раскрыть свой потенциал? Мы ведь знаем, что нигде не будет лучше, чем на своей земле, в своей стране. Это аксиома!
В качестве примера приведу наш университет, который первоначально имел педагогический профиль. Большинство учителей, руководителей учреждений образования области и не только в свое время окончили наш университет. Можно взять и подарить миру нового нобелевского лауреата, талантливого музыканта или экономиста, а можно и нужно суметь сделать главное — учить и воспитывать детей думающими, добрыми, открытыми и любящими свои корни и традиции, свою страну. И уже сегодня можно сказать, первое или все же второе изменит мир сильнее.
Валентина БОГАТЫРЕВА, ректор Витебского государственного университета имени П. М. Машерова.
Хочется как лучше, главное не переусердствовать, подчеркивает Глава государства, призывая доработать и сделать качественные, хорошие учебники. И ориентироваться в их составлении необходимо в первую очередь на мнение педагогов, которые работают с детьми. Все должно быть понятно, доступно и интересно.
Помимо школьной тематики, Президент уделил пристальное внимание нововведениям, связанным с организацией вступительных кампаний. Разговор зашел о региональных вузах, которые, образно говоря, и формируют потенциал областей.
Они не уступают столичным в подготовке будущих профи, в вопросах воспитания подрастающего поколения, а самое главное — помогают сфокусировать внимание талантливой, умной, инициативной молодежи на перспективах небольших городов, сельской местности. Возможно, именно там она сможет в полной мере раскрыть свои способности, проявить талант, мастерство, получить ценный опыт.
На совещании по вопросам совершенствования образовательной системы ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович, предложив зачислять медалистов в региональные вузы без экзаменов, высказал мнение всего ректорского корпуса.
Престиж региональных вузов дополняет и целевая подготовка специалистов. Например, в наш университет в этом году по целевому набору зачислили немногим более 170 человек. Плюс очевиден: абитуриенты поступили на бюджетные места, понимая где будут работать. При этом все мотивированные с высоким уровнем подготовки, случайных ребят точно нет.
Еще один важный вопрос, прозвучавший на совещании, — проводить и далее университетские олимпиады, но подчеркну, что только в региональных вузах. И опять же, такой инструмент дает шанс закрепить умных ребят из больших и малых городов, деревень ближе к их дому, малой родине. Приведу в пример ВГУ: в этом году около 70 парней и девушек стали победителями университетской олимпиады и были зачислены на бюджетные места. Они победили, а значит, заслужили право без экзаменов продолжить обучение в нашем университете, получить серьезные знания по выбранной профессии....
Выпускники профильных инженерных классов смогут поступать на специальности инженерно-технологического профиля без вступительных испытаний. Такая же возможность уже несколько лет существует и для учащихся педагогических, аграрных, военно-патриотических классов.
Кстати, в этом учебном году состоится первый выпуск наших лицеистов. Планируем дать им возможность при условии успеваемости не ниже 8 баллов (средний балл аттестата) и отметок 9, 10 по профильным предметам стать студентами ВГУ без сдачи ЦТ и прочих экзаменационных испытаний. Поистине прорыв в образовании!
Поэтому любые новации — большой плюс, главное помнить, что их задача не только сделать учебный процесс еще более приятным и комфортным для детей, их родителей, но и сохранить высокий уровень знаний нашей молодежи. Значит, поддержать и поощрить перспективное подрастающее поколение за высококлассную работу в школьные годы.
Важнейший момент, конечно же, — необходимость увидеть абитуриента. И все перечисленные выше инструменты «входа» в вуз позволяют это сделать, так как поступление предполагает предварительную работу с ребенком и (или) собеседование. При этом по всем творческим специальностям уже много лет сохраняется практика проведения вступительного испытания. От этой практики ни в коем случае не стоит отказываться. Она дает отличную возможность услышать ребят, оценить их профпригодность да и просто придать им уверенности.
Да, есть парни и девушки, которые выбирают для себя учебу за границей. Их право, хотя насколько они смогут там раскрыть свой потенциал? Мы ведь знаем, что нигде не будет лучше, чем на своей земле, в своей стране. Это аксиома!
В качестве примера приведу наш университет, который первоначально имел педагогический профиль. Большинство учителей, руководителей учреждений образования области и не только в свое время окончили наш университет. Можно взять и подарить миру нового нобелевского лауреата, талантливого музыканта или экономиста, а можно и нужно суметь сделать главное — учить и воспитывать детей думающими, добрыми, открытыми и любящими свои корни и традиции, свою страну. И уже сегодня можно сказать, первое или все же второе изменит мир сильнее.
Валентина БОГАТЫРЕВА, ректор Витебского государственного университета имени П. М. Машерова.