Поговорим о шипах

О дефиците полезных мелочей отечественного производства

Мы — страна северная, и климат у нас капризный. Честно признаюсь, после сложного перелома ноги, трех операций и десятимесячного путешествия только на костылях панически боюсь гололеда. От падений не спасают ни наклеенные на подошву полоски пластыря, ни другие ухищрения. 

Зима стала для меня нелюбимой порой, позабыты радостные впечатления детства. Вот и нынешней зимой умудрился несколько раз упасть. Ситуация изменилась, когда сын прислал мне небольшое европейское изобретение — обувные шипы для снега и льда. Оно поражает своей простотой. В скрепленные между собой резиновые полоски, которые легко одеваются на подошву ботинка или сапога, вмонтированы острые металлические шипы. Придя с улицы, вы легко их снимете. Оценил я этот плод человеческой мысли тогда, когда вначале нерешительно, а потом все более уверенно пошел по чистому льду. Слышалось лишь легкое потрескивание, когда шипы вонзались в гладкую поверхность. Вскоре я напрочь забыл обо всех прежних страхах.

Или другой пример. После перенесенной травмы успешно использую фиксатор сустава, выполненный из плотной ткани, с вшитыми металлическими пластинами. Опять–таки на первый взгляд ничего сверхсложного, а польза ощутимая. Надев его на сустав, можно быть уверенным в своей походке целый день. А ведь количество людей, особенно пожилого возраста, с такого рода проблемами в нашей стране исчисляется сотнями тысяч...

Открыв нужную страничку интернета, был поражен выбором всяких нужных товаров для людей с ограниченными возможностями. Медицинский компрессионный трикотаж, ортопедические стельки и обувь, корсеты, бандажи, подушки, матрасы, пластиковый гипс... Разглядывая их на фото, я раздумывал о том, как же улучшается качество жизни при помощи таких нехитрых вещиц. Увы, широчайший выбор товаров в интернете неприятно контрастировал с прилавками ближайшего магазина, торгующего медтехникой. Ну почему иностранный производитель создает столько удобных и нужных штук не только для больного, но и для здорового человека, а мы — нет? Ответ прост, как программы Елены Малышевой. Потому что зарубежный производитель думает прежде всего о потребителе. А нашему порой почему–то глубоко все равно, как миллионы белорусов будут ходить по скользкому льду. Хотя для производства таких изделий не нужны громадные цехи и гигантские капиталовложения. Достаточно одной мастерской, состоящей из нескольких помещений, и пары не очень дорогих станков. Такой проект, на мой взгляд, вполне может реализовать разворотливый предприниматель в небольшом райцентре. Рынок сбыта огромный, потому что такие шипы понадобятся очень многим людям, для которых проблема гололеда становится животрепещущей после первого же серьезного падения. Это реальный фактор профилактики зимнего травматизма. Масштабы которого, кстати сказать, представляешь, только попав в травмопункт, где в коридоре шагу нельзя ступить из–за обилия страдальцев разного пола и возраста. А ведь это еще и огромный материальный ущерб в масштабах всей страны...

Может быть, пора нашим производителям повернуться, как говорят, «лицом к потребителю» и начать изготавливать те товары, которые нужны людям? А не с вызывающим глубокую грусть упрямством выпускать нечто, что потом залеживается на складах? Почему, производя тракторы и самосвалы, мы всевозможные бытовые мелочи, начиная от зубочисток и заканчивая ватными тампонами для чистки ушей, ввозим из–за рубежа, затрачивая немалое количество валюты?

Справедливости ради признаю: кое–какие товары из группы «в помощь ближнему» можно приобрести и у нас. Вот и устройство для передвижения по льду удалось обнаружить, но лишь в магазине «Охотник и рыболов». Оно также оказалось импортным и, на мой взгляд, не очень удобным, так как было без шипов. Да и цена, как и на большинство таких товаров, прямо скажем, кусалась, явно перепрыгивая порог финансовой доступности для пенсионера или больного человека.

vkt09@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Николащенко Анатолий, Минск
Может быть, пора нашим производителям повернуться, как говорят, «лицом к потребителю» и начать изготавливать те товары, которые нужны людям?
Постановка вопроса верная, однако не нужно забывать об экономической стороне. В СССР  выпуск товаров  народного потребления планировался сверху и соответственно финансировался.  Объемы производства рассчитывались в союзных масштабах, и это было рентабельно.Для такой небольшой страны как РБ невозможно обеспечить производство всей потребной номенклатуры. Нужны объемы и рынки сбыта. Беларусь ориентируется на выпуск и экспорт наукоемкой продукции. Когда цели будут достигнуты, валюты будет достаточно для закупки "мелочевки", потребность в которой невелика.
иван кричев
Искать рынки сбыта конечно нужно,но зачем сейчас тратить валюту для закупки всего этого мелкого зарубежом.
Огромное количество товаров закупается в Китае и эти товары далеки от хорошего качества,так почему все это нельзя выпускать у нас. Чисто для себя,а не на экспорт.? На всех этих мелочах можно экономить огромные средства,чтобы потом направить туда где это нужно,так зачем ,как говорится ,платить дважды.
Александр,53,Бобруйск
Уважаемый автор,я вас наверное удивлю своим постом,но---у нас аптечное стекло выбрасывается на свалки,а Вы толкуете о каких-то мелочах для хождения в гололёд,совсем забыв про советские тёрки,которые очень подходили для указанных вами случаев,а вообще,правда ваша.
пенсионер автору, за 60, Россия
Небольшой комментарий. В конце 50-х, у моих белорусских родственников видел трофейные мелочи немцев. К примеру, устройство для снятия сапог. Не нагибаясь, фиксируется только пятка и сапог легко снимается, грязный или чистый. Немецкие бутылки с герметично закрывающимися многоразовыми пробками. Почти 15 лет пользовались без снижения потребительских свойств.И еще масса очень полезных мелочей.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?