Не понятно? Попробуем разобраться
Здесь все по-взрослому. Уроки проходят в аудиториях Института информационных технологий. Компьютеры, интерактивные доски и мультимедийные проекторы. А в роли учителей – преподаватели «радиотеха».
Семиклассник гимназии № 5 Минска Алексей Ромашко обрабатывает фотографию в Photoshop. Изменяет цвета, усиливает контраст:
– Сначала мы учились просто рисовать, затем работать с фото. Мне нравится фотографировать. Отдых с родителями, встречи с одноклассниками, экскурсии. Но над снимком, чтобы смотрелся красиво, нужно «поколдовать». В будущем хочу научиться программировать.
Единственная девочка в группе – восьмиклассница минской гимназии № 7 Ядвига Позняк. Тоже обожает фотографировать, особенно природу и здания. В графическом редакторе разобралась неплохо. Но если возникают вопросы, помогают преподаватели. Да и ребята подскажут.
Прежде чем набрать восемь групп, проект «растили» четыре года – разрабатывали, совершенствовали. Только за прошлый год в эксперименте поучаствовали более 200 школьников.
Специалист по коммуникациям Института информационных технологий Геннадий Ерофеенко вспоминает, как родилась идея:
– Мы принимали участие в выставках, куда приходили школьники. Общались с ребятами, видели: интерес к IT огромный. Вот с них и нужно начинать подготовку специалистов. Изучили мировой опыт, разработали учебные программы, набрали группы. Прошел первый выпуск. Однажды ко мне подошла мама одного из выпускников и поблагодарила. Спрашиваю: «За что?» – «Сын понял, что это не его». Вот и решили открыть академию информатики. Занятия помогут школьникам определиться с профессией. Убедиться: информационные технологии – это то, что нужно. Или наоборот. А для будущих студентов это возможность получить необходимые навыки и знания.
У десятиклассника Евгения Рогова из школы № 215 в запасе еще два года. Пока он не решил, чем хотел бы заниматься: программировать, создавать сайты или работать с графикой. Но точно знает, что пойдет в IT: «За информационными технологиями будущее».
Модульная система обучения позволяет самому выбрать, какие предметы и с какого уровня изучать. В расписании – разработка объектно ориентированных приложений, создание сайтов от простых домашних страничек до интерактивных порталов, работающих с базами данных, сетевые технологии, робототехника. И даже инженерная психология – наука, которая помогает машине и человеку найти общий язык.
На зимних каникулах «академики» собираются на экскурсию в IT-компанию – ознакомиться с условиями работы, пообщаться со специалистами. К слову, ребята смогут участвовать в конкурсах и олимпиадах БГУИР, выступать за команду вуза на соревнованиях.