Поет и летает

Ее вокал Михаил Финберг называет "фасонным", подчеркивая, что голос певицы обладает ярко выраженной индивидуальностью...

Ее вокал Михаил Финберг называет "фасонным", подчеркивая, что голос певицы обладает ярко выраженной индивидуальностью. Так оно и есть. Варвара легко может дать мощи, интонационно поиграть, испробовать различные тембры - благо диапазон позволяет. И смешать на песенном мольберте самую разную музыку - от рока до мелодий индейцев таинственных прерий. О россиянке мы узнали не так давно, пожалуй, по композиции "Летала да пела", хотя и до нее у артистки были заметные треки. А еще исполнительница - многодетная мама. И пока ее коллеги раздумывают о том, стоит ли им заводить дочку или сына, она спокойно совмещает певческую карьеру с воспитанием Сергея, Василия, Ярослава и... Варвары!

 

Досье


Настоящие имя и фамилия певицы - Елена Сусова.


Труднее всего в общеобразовательной школе ей давались два предмета - физика и математика.


Окончила "музыкалку" по классу аккордеона, Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, Государственный институт театрального искусства.


По контракту полтора года пела в элитном туристическом комплексе в Арабских Эмиратах.


С 1991 года - солистка государственного театра эстрадных представлений "Музыкальное агентство" Льва Лещенко. Является художественным руководителем и генеральным директором собственного продюсерского арт-центра "Варвара".


Педагог певицы по "Гнесинке" Матвей Ошеровский, разозлившись однажды на свою ученицу, снял ботинок и швырнул в сторону сцены, на которой стояла хулиганка.


Исполнительница выпустила четыре пластинки: "Варвара", "Ближе", "Грезы", "Выше любви".


Среди ее наиболее популярных песен: "Летала да пела", "Лети на свет", "Лед и вода", "Од-на", "Отпусти меня, река", "Мосты в рай".


Органичное состояние


- Какое место вы себе отводите на современной российской сцене?


- Не сказала бы, что принадлежу к чистой эстраде. У меня куча нереализованных идей и развиваться мне хочется не в русле привычного шоу-бизнеса, а добавлять в свою музыку больше живого народного звучания.


- Этнопоп?


- Можно и так назвать.


- Не сочтите за неприкрытую лесть, но считаю вас сегодня ведущей российской эстрадной певицей - и по голосу, и по репертуару. Но отчего Варвары мало на телевидении?


- В принципе, ко мне нормально относятся редакторы телеканалов, руководство FM-станций, но существует определенный формат, под который я не очень подхожу. И нет у меня стремления любыми путями попасть в чарты и занять какую-то нишу. Я не хожу и не попрошайничаю: включите меня в тот концерт, дайте тут эфир. Поступает приглашение выступить, я его рассматриваю. А не зовут - ничего страшного. К тому же у меня семья, дети, и разорваться между ними и творчеством, выбрав только последнее, я не хочу. Общее свое состояние я бы охарактеризовала словом "органичное".


- В таком случае считаете ли вы себя певицей не для всех?


- Нет. Я выступаю перед разной публикой и совершенно спокойно нахожу с ней контакт. В моих концертах - песни на любой вкус: и популярные, и русские народные, которые знают все, и более этнические, и восточные. Я пою на многих языках, даже очень древних.


- Может, в "ящик" вас не берут потому, что затрудняются выбрать песню: у вас ведь что ни композиция, то хит, по крайней мере, проходных точно нет?


- Да! Есть такое ощущение, что теряются! Когда семь лет назад я принесла на телевидение песню "Грезы", редакторы не могли понять, как с ней поступить, - вроде шлягер, но к какому жанру его отнести? Сложно он пробивался к слушателю. Зато сейчас крутят везде.


- Попробуйте специально записать несколько провальных вещей, тогда все остальные со свистом уйдут.


- Только не смейтесь, но я пробовала это делать! У меня есть штучки три китчевых песен, псевдонародней некуда, ради баловства записала, на скорую руку. И принесла их на "Русское радио". "Не-е-е-ет, - сказали мне. - Мы от Варвары такое не возьмем!"


Лубок и "Евровидение"


- Я обратил внимание, что вы принимаете участие в различных этнических фестивалях, подчас весьма экзотических.


- Тяжелое направление. Здесь нужно четко чувствовать границы вкуса. Как только ты скатываешься в безвкусицу, начинаешь подыгрывать невзыскательному слушателю, то сразу же превращаешься в лубок. Для меня это было бы очень страшным - попасть в такую ситуацию. Пока Бог миловал.


- Не стану трогать Бабкину с Кадышевой, пусть они сами определяют, кто из них народней, но вот, к примеру, Марина Девятова - это лубок?


- Но то, что делают Бабкина и Кадышева, им идет! Согласны? Они соответствуют своему амплуа. Пусть кто-то называет их творчество лубком, но тогда он - высокого класса! Марину я бы не обвинила в лубочности. Допускаю, что у кого-то может сложиться такое мнение, когда он видит пару песен Девятовой по телевизору. Но для того чтобы понять, что на самом деле представляют ее выступления, нужно сходить на сольную программу певицы. Марина - прекрасная артистка, у нее потрясающий голос. А Пелагея? Она немножечко более роковая исполнительница, но великолепно поет и народные песни.


- В 2005 году вы пытались пробиться на "Евровидение".


- С песней "Летала да пела".


- Абсолютный, сильнейший хит!


- Жюри так не показалось.


- В формате же фестиваля и картинку запоминающуюся подобрать можно было!


- "Летала", вероятно, если бы и не заняла первое место, то в призеры попала бы точно. Очень было обидно, до слез. Но хороша ложка к обеду, сегодня меня прослушиваться на фестиваль не заставишь. И изжил он себя - после того как приехал к нам. Потому что пафосней он уже быть не сможет. Мы показали, какие мы богатые при всей нашей бедности. Да и с точки зрения творчества "Евровидение" достигло своего пика именно в Москве, и сейчас наблюдается снижение его исполнительского уровня.


- А обидно было проиграть группе Flat в передаче "Звездный ринг", снимавшейся в Минске?


- А сколько я уступила? Четыре голоса? Почти ничья! Приглашайте еще - приеду брать реванш!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter