Что дает экспортерам участие в зарубежных выставках?

Поехать и продать

Экспорт – не котенок. Сам собой он в семье не появится, и его надо вырастить. На внешние рынки надо стремиться. А в некоторых случаях государство просто обязано подталкивать производителей. И не только условным кнутом, но больше – пряником. Например, стимулируя производителей участвовать в зарубежных выставках. Интернет интернетом, но международные салоны не теряют, а только увеличивают свою значимость в продвижении товаров на глобальной арене.

фото ru.sputnik-tj.com

Совсем недавно я вернулась из солнечного и жаркого Таджикистана, где сейчас в разгаре сезон абрикосов и температура 43 градуса по Цельсию. Отправиться более чем за четыре тысячи километров от дома в древний город Худжанд меня подвигла пятая Международная торговая ярмарка «СУГД-2018», собравшая около 200 компаний почти из полутора десятков стран мира. К сожалению, нынешняя экспозиция прошла без белорусских представителей, которые до этого два года подряд исправно посещали выставку и возвращались оттуда с подписанными контрактами. Дело в том, что в мае в Душанбе прошла крупнейшая за последние годы Национальная выставка Беларуси, в которой приняли участие 150 организаций. Открывали экспозицию президенты двух стран — Александр Лукашенко и Эмомали Рахмон. Успех был такой, что вместо трех запланированных дней гости пробыли в стране целую неделю. После такой масштабной и плодотворной выставки до Худжанда, понятное дело, наш бизнес уже просто не добрался. Несмотря на это, всех гостей «СУГД-2018» встречал на площадке Дворца спорта большой привет из далекой Беларуси – наши трактора. Они здесь, к слову, не редкость, а вполне обыденное явление. 

Зампредседателя Согдийской области Анвар Якуби не скрывает теплого отношения к белорусской стороне: нашу продукцию в Таджикистане знают и любят, а бизнесменов ждут с открытой душой и восточным гостеприимством. Если более конкретно – в прошлом году, например, с контрактами из Худжанда уехал могилевский завод «Строммашина», а в целом соглашения о сотрудничестве действуют между Согдийской областью и Минским, Витебским, Могилевским регионами. Белорусские лифты, сельскохозяйственная техника, продукты питания — все это доходит до таджикистанских покупателей. В том числе и благодаря участию наших компаний в международных экспозициях, где каждый из участников — потенциальный партнер. 

Еще один красочный пример об успехах на подобных экспозициях приводит и директор «Белинтерэкспо» при БелТПП Евгений Введенский. Так, на майской выставке в Душанбе наш «Керамин» нашел сразу трех партнеров, которые готовы были тут же забрать себе выставочный стенд производителя и установить в своем шоу-руме. Это все к тому, что слова, увы, не продашь ни по телефону, ни через интернет. Только живое участие в таких мероприятиях позволяет наладить персональные и точечные контакты, которые в дальнейшем уже могут перерасти в выгодные контракты. 

Ситуация на традиционных для наших экспортеров рынках уже давно сигнализирует: пора активнее искать новые направления сбыта. Бизнес чувствует этот посыл и регулярно участвует в международной выставочной деятельности. Только за последние полтора года экспозиции белорусских производителей впервые выставлялись в Судане, Сирии, Алжире, Кубе, Израиле. До конца года – мероприятия в Катаре и Омане. Да, самим сделать персональный стенд, который бы заметили, — удовольствие довольно дорогое. Потому сегодня экспортерам предлагают доступный по цене и максимально комфортный по условиям вариант: объединенная экспозиция с уже продуманным слоганом, дизайном и рекламой. 

То, что компаниям нужен дополнительный стимул, понимают и в МИД. Здесь, в частности, рассчитывают, что до конца года заработает новый инструмент поддержки для экспортеров. Участникам международных выставок предлагается компенсировать 50 процентов аренды выставочной площади и половину затрат на оформление экспозиции. В некоторых странах подобные механизмы работают давно, причем экспортерам могут даже компенсировать проживание в отелях. Белорусский механизм находится на стадии обсуждения, и окончательный вариант не принят. Однако и дипломаты, и организаторы выставок, и сами экспортеры не скрывают: если поддержка будет оказана, глядишь, выезжать начнем чаще. А значит, будем и больше продавать. 

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter