Поехали!
13.01.2005
Разработаны новые Правила дорожного движения
Президиум Совета Министров одобрил новые Правила дорожного движения. Ускорить разработку новых правил руководство МВД подтолкнула критика Президента.
Не прошло и двух месяцев, как документ, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами, лег на стол Правительству. Разработчики говорят, что были учтены и мнения широкого круга специалистов, профессиональных водителей и автолюбителей. В результате проведенного анализа из правил исключены шесть действующих ныне норм, не влияющих на безопасность дорожного движения, раскрыто значение семи терминов и понятий, а также внесены редакционные правки. Теперь, например, знаки, обозначающие скользкую или неровную дорогу, опасную обочину, будут действовать временно, по сезону, а не круглый год.
Впрочем, эти и другие изменения в правилах, касающиеся как управления транспортными средствами, так и требований, предъявляемых к дорожным знакам, разметке, автомобилистов интересуют куда меньше, чем возможные взыскания за их нарушения. Как известно, МВД настаивает на ужесточении наказаний для нарушителей скоростного режима, пьяных водителей, а также любителей поговорить по мобильному телефону за рулем. Все эти далеко не безобидные водительские «слабости» не только создают аварийную обстановку на дорогах, но и приводят к человеческим трагедиям. «Ситуация складывается так, что нам обязательно нужно ужесточать ответственность за любое нарушение правил дорожного движения, так как транспортных средств становится все больше и последствия соответственно все тяжелее, — сказал в своем выступлении на Президиуме министр внутренних дел Владимир Наумов. — Прежде всего будут серьезно увеличены экономические санкции».
В частности, рассматривается предложение о назначении штрафов не от базовой величины, а от размера заработной платы владельца. Если такие изменения будут внесены в законодательство, то вольность на дороге может стоить нарушителю от 10 до 20 процентов его заработка. Еще более жесткая кара настигнет водителя, севшего за руль навеселе. Если в нетрезвом состоянии он уже попадался инспекторам ГАИ, то может встать вопрос и о конфискации автомобиля. Жестко? На взгляд автолюбителей, не один год копивших деньги на машину, — даже слишком. Но у пострадавших по вине пьяных водителей пешеходов противоположная точка зрения. По словам Владимира Наумова, такая норма действует в ряде европейских стран.
Для того, чтобы к ним присоединилась и Беларусь, — еще раз отметим — необходимо, чтобы Парламентом были внесены соответствующие изменения в законы. Равно как и по другим мерам ответственности. Если подготовленный проект Указа «Об утверждении Правил дорожного движения» подпишет Президент, то, по мнению Владимира Наумова, депутаты смогут рассмотреть поправки в Административный кодекс уже в ближайшие месяцы. Но водителям, предпочитающим держать одной рукой руль, а второй мобильник, похоже, пора уже сейчас отказываться от вредной привычки. Чтобы не было потом мучительно больно за глупо потраченные деньги.
Президиум Совета Министров одобрил новые Правила дорожного движения. Ускорить разработку новых правил руководство МВД подтолкнула критика Президента.
Не прошло и двух месяцев, как документ, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами, лег на стол Правительству. Разработчики говорят, что были учтены и мнения широкого круга специалистов, профессиональных водителей и автолюбителей. В результате проведенного анализа из правил исключены шесть действующих ныне норм, не влияющих на безопасность дорожного движения, раскрыто значение семи терминов и понятий, а также внесены редакционные правки. Теперь, например, знаки, обозначающие скользкую или неровную дорогу, опасную обочину, будут действовать временно, по сезону, а не круглый год.
Впрочем, эти и другие изменения в правилах, касающиеся как управления транспортными средствами, так и требований, предъявляемых к дорожным знакам, разметке, автомобилистов интересуют куда меньше, чем возможные взыскания за их нарушения. Как известно, МВД настаивает на ужесточении наказаний для нарушителей скоростного режима, пьяных водителей, а также любителей поговорить по мобильному телефону за рулем. Все эти далеко не безобидные водительские «слабости» не только создают аварийную обстановку на дорогах, но и приводят к человеческим трагедиям. «Ситуация складывается так, что нам обязательно нужно ужесточать ответственность за любое нарушение правил дорожного движения, так как транспортных средств становится все больше и последствия соответственно все тяжелее, — сказал в своем выступлении на Президиуме министр внутренних дел Владимир Наумов. — Прежде всего будут серьезно увеличены экономические санкции».
В частности, рассматривается предложение о назначении штрафов не от базовой величины, а от размера заработной платы владельца. Если такие изменения будут внесены в законодательство, то вольность на дороге может стоить нарушителю от 10 до 20 процентов его заработка. Еще более жесткая кара настигнет водителя, севшего за руль навеселе. Если в нетрезвом состоянии он уже попадался инспекторам ГАИ, то может встать вопрос и о конфискации автомобиля. Жестко? На взгляд автолюбителей, не один год копивших деньги на машину, — даже слишком. Но у пострадавших по вине пьяных водителей пешеходов противоположная точка зрения. По словам Владимира Наумова, такая норма действует в ряде европейских стран.
Для того, чтобы к ним присоединилась и Беларусь, — еще раз отметим — необходимо, чтобы Парламентом были внесены соответствующие изменения в законы. Равно как и по другим мерам ответственности. Если подготовленный проект Указа «Об утверждении Правил дорожного движения» подпишет Президент, то, по мнению Владимира Наумова, депутаты смогут рассмотреть поправки в Административный кодекс уже в ближайшие месяцы. Но водителям, предпочитающим держать одной рукой руль, а второй мобильник, похоже, пора уже сейчас отказываться от вредной привычки. Чтобы не было потом мучительно больно за глупо потраченные деньги.