Поехали!

Велоспорт начинает новую жизнь

Велоспорт начинает новую жизнь


Вокруг — парадоксы. Суперсовременный трековый стадион у нас построят лишь к осени, а на чемпионатах мира гонщики в красно–зеленых комбинезонах традиционно значатся среди фаворитов. Или вот еще: на улицах с каждым годом появляется все больше любителей велопрогулок, а за проходящими в стране турнирами наблюдают лишь тренеры да случайные зеваки. А про то, на каких аппаратах накручивают свои первые километры будущие гонщики крупнейших профессиональных велогрупп, и вовсе говорить не приходится...


Так было. Но больше не будет. «Уже сегодня о белорусском велоспорте стали говорить больше и профессиональнее, однако наша задача вывести его на еще более высокий уровень», — минувший сезон председательствовавший на отчетно–выборной конференции глава Белорусской федерации велосипедного спорта Александр Муравьев оценил на «3 с минусом». Тем не менее прошедший год, как никакой другой, оказался богат на сенсации и просто приятные неожиданности. А продолжение обещает быть еще более интересным...


Рискнем предположить, что главным событием торжественного открытия нового велосезона стали отнюдь не 6 олимпийских лицензий, число которых, к слову, может увеличиться за счет получения «уайлд кард» победителем и призером недавнего чемпионата мира Александром Лисовским и женской командой. Ребята, безусловно, молодцы, но к тому, что высоких результатов следует ждать не только от Натальи Цилинской, мы все–таки постепенно начинаем привыкать. Не стал топ–новостью и трековый чемпионат Европы, который в 2009 году примет Минск. Доверие международной федерации, внесшей в свой календарь страну с еще не готовым треком, безусловно, дорогого стоит, однако для одного из лучших овалов Европы, на статус которого небезосновательно претендует возводимый в белорусской столице объект, соревнования «андеров» (гонщиков младше 23 лет) должны стать лишь первым шагом к турнирам мирового значения. К слову, вопрос об участии в европейских чемпионатах элиты велоспорта может решиться уже осенью...


Но даже при этом куда больший интерес вызвали первые в истории белорусского велоспорта профессиональные шоссейные клубы, которые отныне будут принимать участие во всех республиканских соревнованиях. «Это — только первый шаг, — объясняет директор по маркетингу Белорусской федерации велосипедного спорта Алексей Иванов. — По большому счету, нынешние 7 команд, сформированные по географическому принципу, еще не являются полноценными клубами, способными участвовать в гонках про–тура. Впрочем, работа над созданием команды, готовой выступать в международных стартах, ведется, и не исключено, что вопрос этот решится уже в следующем году».


Впрочем, уже сегодня новорожденные «велоконюшни» имеют все атрибуты профессиональных клубов: генерального и официальных партнеров, специально разработанную оригинальную форму для гонщиков и даже свой официальный велосипед. К слову, гонщики двух из 7 команд оседлают новейшую разработку белорусских велостроителей, на раме которой красуется знакомая всем надпись «Аист»! «Достойный, кстати, велосипед получился, — главный тренер национальной сборной Олег Иванов, которому был вручен первый из выстроившихся на сцене велосипедов, придирчиво изучал подарок. — Оснащение, внешний вид, характеристики... Конечно, о жесткости и прочих ходовых качествах мы сможем судить только после того, как ребята проверят велосипед в деле, но, думаю, разочарованы они не будут».


Остается лишь добавить, что соревновательный дебют белорусских велоклубов намечен на чемпионат страны. Пройдет он с 19 по 22 июня, а организаторы обещают не зацикливаться на метрах и секундах, а превратить борьбу за места в олимпийской команде в настоящее спортивное шоу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter