Подземный вернисаж Глобуса

В галерее «Подземка» была открыта первая персональная выставка художника, поэта, прозаика и издателя Адама Глобуса...

В галерее «Подземка» при большом стечении публики была открыта первая персональная выставка художника, поэта, прозаика и издателя Адама Глобуса (Владимира Адамчика).


Никто эту выставку не запретил, дверь на швабру не запер, свет не отключил, лампочки не выкрутил, ни одной из четырнадцати выставленных работ со стены не снял...


«Я знал, что когда–нибудь состоится моя персональная выставка... Спасибо, что пришли посмотреть мои новые работы...» — сказал, немного смущаясь, далеко не робкого десятка человек Адам Глобус, открывая выставку. Да... Иногда и циники волнуются...


В небольшом подвальном помещении, переделанном под выставочный зал, столпотворение. Щелканье фотокамер, вспышки ламп, — короче, фурор и волнение. Тем более нечеловеческая жара. Частично от темперамента г-на Глобуса, частично от тесноты. Но это только придало «Подземке» особый шарм.


«Я знал, что будет горячо, тем более под землей, потому назвал выставку скромно, но прилично — «Магма», — мрачно шутил г–н Глобус, придавая ассамблее какую–то ирреальность.


Хотя картины, на мой вкус, были красивыми. Очень! Но поскольку рассказывать о живописи словами — дело неблагодарное, вроде как танцевать на тему архитектуры, то ограничусь лапидарным сообщением по сути.


На четырех стенах висит четырнадцать небольших работ, написанных акриловыми красками. Некоторые такие маленькие, что ищешь глазами микроскоп. Но когда начинаешь всматриваться, приходит понимание игры, которую ведет со зрителем г–н Глобус. В картинах нет назойливого эпатажа, отсутствуют также модные социальный, политический и сюжетный посылы... Адам Глобус оставил это дело для своих книг и блога. Что слава? Яркая заплата на сером рубище певца...


Зато сюжеты предъявлены вечные: предметы, живущие своей жизнью, обнаженная женская натура, прозрачное стекло замысловатых парфюмерных флаконов.


И вот еще.


Работы Глобуса, написанные в последние годы, напоминают эскизы витражей либо их фрагменты. Они горят, светятся, мерцают, а некоторые просто текут, как расплавленное стекло...


Вообще, разглядывая новые картины Адама Глобуса, метафор и сравнений можно придумать много. Полотна сами кричат о литературных экспериментах. Может, это потому, что создал их писатель, виртуоз игры словами...


Но живопись — как раз именно то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как это ни банально...


P.S. Сразу же после открытия выставки и протокольного фотографирования, а также коротких интервью журналистам художник превратился в писателя Адама Глобуса и принялся важно ставить автографы на титульных листах своей новой книги с эпатирующим названием «PLAY.BY».


Владимир СТЕПАН.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter