Подворье работает на общее благо

Проблема реформирования органов местного управления и самоуправления, повышения их ответственности и развития инициативы в решении социально-экономических задач регионов были озвучены на I съезде Советов депутатов всех уровней в 2000 году. С тех пор прошло более четырех лет. О том, как на практике реализуются эти задачи, наша беседа с председателем Лунинецкого районного Совета депутатов Евгением Богданом.

Проблема реформирования органов местного управления и самоуправления, повышения их ответственности и развития инициативы в решении социально-экономических задач регионов были озвучены на I съезде Советов депутатов всех уровней в 2000 году. С тех пор прошло более четырех лет. О том, как на практике реализуются эти задачи, наша беседа с председателем Лунинецкого районного Совета депутатов Евгением Богданом.

— Евгений Евгеньевич, сколько помню, всегда вопросы повышения роли и ответственности органов власти на местах были в центре внимания. Нынешние подходы к разрешению их чем-то отличаются? — Действительно, проблема не нова по своей сути, как и задачи местной власти. Они заключаются в том, чтобы улучшать работу по всем направлениям, строить ее исходя с общегосударственных направлений, а не ограничиваться рамками региона. Но так как в последние годы в жизни появилось столько нового, проведено столько преобразований, то и мы с принципиально новых позиций подходим к оценке своей деятельности, поставив во главу угла соответствие ее времени и по форме, и по содержанию. Возьмем, к примеру, такую неординарную проблему, как реформирование аграрного сектора района. Бывшие колхозы и совхозы стали преобразовываться в СПК, ОАО, присоединяться к промышленным предприятиям и другим организациям. Началось это как-то аврально, порой без экономических обоснований того или другого проекта реформирования, естественно, и прогноза последствий деятельности данных новообразований. Такое развитие событий не могло не насторожить. И депутаты райсовета в соответствии со своими полномочиями попытались разобраться в происходящем именно с точки зрения последствий, и прежде всего для людей, занятых на этом производстве. Ведь в ряде мест начались массовые увольнения, сокращения, новые хозяева настроились на извлечение максимальной прибыли и стали сворачивать всяческую помощь сельчанам по оказанию услуг в развитии подсобного хозяйства. Особенно в бедственном положении оказывались ветераны, пенсионеры — бывшие члены колхозов и работники госхозов. В этих условиях усилилась тенденция ориентации сельского населения на обеспечение самозанятости, стало активно развиваться фермерство. Вскоре в районе появилось 128 таких хозяйств, в пользовании которых более 4000 гектаров земли. Но эти формирования работают на себя, проблемы сельчан их не волнуют. Нанимают фермеры на работу к себе только молодых, остальная часть населения остается незанятой, без средств к существованию. Сложившаяся ситуация стала предметом серьезного обсуждения на выездном заседании сессии районного Совета депутатов. На ней и было принято решение о создании при райсовете коммунального унитарного предприятия “Подворье” по оказанию услуг сельскому населению, что мы вскоре и сделали. Другое такое подразделение вскоре стало функционировать на территории самого отдаленного от райцентра Больше-Чучевичского сельсовета. Его учредителем стал райисполком. Предприятию были безвозмездно переданы пустующие помещения, некоторая техника, лошади и телеги, часть механизмов и агрегатов оно приобрело самостоятельно. Вскоре здесь были построены молочный блок, мельница. Таким образом, создали 12 новых рабочих мест. Начиная с малого, здесь за три года значительно расширены виды услуг, предприятие стало базовым в плане хорошей практики по оказанию услуг населению. Его опыт послужил примером в организации еще шести таких структур в районе и целого ряда их в масштабах области. За прошлый год наши КУПы оказали различных услуг населению на сумму более 55 миллионов рублей. Обработка почвы, уход за посевами, размол зерна, распиловка и заготовка дров, ремонт и пошив одежды, изготовление памятников и колодезных колец, транспортные услуги, сбор и транспортировка бытовых отходов, благоустройство населенных пунктов — таков неполный перечень видов услуг и работ, которые они теперь выполняют. Благодаря КУПам нам удалось снять многие вопросы, связанные с наведением порядка на земле, благоустройством и содержанием населенных пунктов, обслуживанием сельчан и решением целого ряда других жизненно необходимых проблем. Достаточно сказать, что теперь зона действий этих подразделений составляет 11 250 дворов, на 5000 гектарах они ведут все работы по выращиванию урожая, заготовке кормов. И было бы неправильным считать, что это предел возможного. В планах — расширение объемов и видов услуг, более широкий охват ими населения. Сдерживающим фактором является нехватка техники, машин и агрегатов. А те семь тракторов, четыре зерноуборочных комбайна и некоторые другие машины значительно изношены, часто ломаются. На мой взгляд, коль КУПы заявили о себе делом, нужна им поддержка на государственном уровне. Было бы правильным выделить им хотя бы по одному трактору на условиях лизинга. Беспокоят проблемы налогообложения этих структур. Нельзя считать нормальным, когда половина вырученных ими средств идет на погашение этих платежей. С учетом затрат на зарплату, приобретение горючего и запчастей на развитие их практически ничего не остается. Коль сельское подворье работает на общее благо и вносит большой вклад в общий каравай, соответственно этому должна быть и помощь ему. Нельзя губить дело, которое на пользу всем...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter