“Подводные камни” автосервиса

Ремонт автомобиля — дело хлопотное и малоприятное. Нередко “лечение” четырехколесного друга отнимает уйму времени и денег. С легкой поломкой можно справиться самостоятельно, и то при определенных навыках, но более серьезная проблема требует вмешательства квалифицированных специалистов и профессионального оборудования. Вот тогда и отправляются озадаченные водители на поиски подходящей СТО, благо выбор есть. Но не все так просто.

Вполне реально нарваться на такой “сервис”, что после “ремонта” и выложенных за него денег машину будет проще продать на запчасти. И большей частью подобные ситуации возникают из-за неумения автовладельцев документально застраховать себя от подобных инцидентов, чем с успехом пользуются ушлые хозяева автосервисов.
При оформлении заявки нужно обязательно указать поломку, с которой прибыл автомобиль, перечень необходимых работ и дату заполнения документа. То же самое надо сделать, оформляя “заказ-наряд”, и добавить сюда сроки выполнения ремонта и стоимость конкретных работ.
— Невнимательность может обернуться серьезными денежными потерями, — рассказывает ведущий юрисконсульт ОО “Минское общество потребителей” Ольга Логиновская. — Зачастую автосервисом навязываются дополнительные работы. Перед началом ремонта обычно проводится диагностика автомобиля, которая изначально может быть сделана неправильно, либо сознательно, либо из-за низкой квалификации сотрудников. В итоге ошарашенному клиенту навязываются дополнительные услуги и “ремонтируется” то, что в ремонте не нуждается. При этом машина все равно не работает.
Примеров более чем достаточно. Так, одна из станций техобслуживания выполнила комплекс работ по ремонту авто, но при тест-драйве машина заглохла, и ее пришлось на эвакуаторе транспортировать обратно на СТО. После повторных работ двигатель автомобиля стал перегреваться. За последующее устранение своих же недостатков в сервис-центре пытались взять с клиента деньги, нарушая тем самым Закон “О защите прав потребителей”. Зачем оплачивать те работы, которые ни к чему не привели? Вопрос удалось решить без суда, и СТО был проделан весь комплекс необходимых работ по первоначально утвержденной калькуляции без увеличения стоимости.
Примерно так же решили “раскрутить” на деньги владелицу малолитражки в одном из “фирменных” автоцентров. После выставленного счета в 600 тысяч рублей ей посоветовали приобрести на рынке одну деталь стоимостью чуть ли не тысячу долларов и заверили, что, когда ее установят, машина заработает. Шокированная поворотом дела, дамочка вполне правомерно отказалась платить за подобный “сервис”, тем более что о таком результате ее никто заранее не предупредил. СТО была выставлена официальная претензия, но владелец сервиса отказался возвращать автомобиль, пока не будут оплачены ранее выполненные работы. Хотя делать этого он не имел права. Пришлось привлекать милицию. В итоге авто хозяйке вернули.
Но есть еще и более “интересный” вариант обслуживания. Когда владелец оставляет машину в ремонт, не составляя приемо-сдаточного акта в двух экземплярах, то может получить обратно автомобиль в несколько ином виде, чем он был ранее. Машину могут просто-напросто немножко разукомплектовать, вплоть до снятия зеркал, ковриков, слития бензина и т. д. Ущерб в таком случае возместить очень сложно, особенно когда исполнитель утверждает, что “у вас так и было”, а документов, подтверждающих обратное, нет.
Поэтому лучше изначально дотошно изучить и при необходимости заполнить, казалось бы, ненужную бумажку, чем ставить под угрозу содержимое кошелька и техническое состояние автомобиля.

Автошколы сертифицируются
Подготовку водителей в Беларуси будут осуществлять 415 учебных организаций. Они сумели подтвердить соответствие оказываемых услуг установленным требованиям и получили необходимые сертификаты.
Как известно, с начала июля заниматься подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей имеют право  только юридические лица, которые прошли обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия.
По решению Госстандарта сертификацией автошкол занимается БелНИИТ “Транстехника”. На начало августа сюда представили свои заявки 425 организаций из 449. За прошедшее полугодие в Беларуси подготовлено и переподготовлено около 65 тысяч водителей различных категорий. Около двух третей — это водители категории “В”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter