“Подстава” на дорогах. Будьте осторожны!

Популярным стало у мошенников нынче автострахование: почти 70 процентов всех случаев мошенничества приходится на эту сферу.

Популярным стало у мошенников нынче автострахование: почти 70 процентов всех случаев мошенничества приходится на эту сферу.

По данным Интерпола, в Германии ежегодно угоняется порядка 70 тысяч “Мерседесов”. Абсолютное большинство похищений инсценируется хозяевами застрахованных автомобилей совместно с такого рода дельцами из бывших стран СССР. Как утверждают страховщики из России, они сейчас больше страдают от сотрудников ГИБДД, которые сами предлагают за вознаграждение записать в протоколе о происшествии показания, позволяющие получить в порядке возмещения ущерба побольше денег. Делается это следующим образом.
По сговору водителя и инспектора старые “Жигули” при движении задним ходом врезаются в дорогой “Мерседес”. Соответственно работником ГАИ оформляется протокол, которым предписывается страховое возмещение. Страховой компании наносится прямой ущерб. Такие схемы просты и популярны.
Кроме того, имеется еще с десяток распространенных форм страхового мошенничества.
Выплаты мошенникам, по скромным подсчетам, доходят до 8 процентов от общего количества выплачиваемых сумм. Страховщики заявляют в милицию только тогда, когда факты мошенничества уже не скроешь и предстоит немалая сумма выплаты ущерба.
Мы пытались выяснить такие случаи у руководителей ряда страховых компаний — ни один из них не привел конкретный пример. Похоже, определенная роль и их в этом есть.
Мотивом для привлечения к уголовной ответственности в этом случае является мошенничество в крупном или особо крупном размерах либо организованной группой. То есть сумма должна быть не менее 250 базовых величин. Но, как пояснили в МВД, такие суммы — редкость. Срабатывает “корпоративная безответственность” страховщиков.
Кстати, наши ловкачи мастерски бьют машины, к примеру, на минской площади Бангалор. Сделав там пару кругов, “потребитель-экстремист” так ловко подставляется, что вина невиновного становится очевидной. Издержки в таких случаях несет страховая компания. Естественно, при содействии в оформлении ДТП работников ГАИ.
Еще один пример мошенничества. Начальник одного почтового отделения в г.Гродно выписал полис водителю уже после того, как им было совершено ДТП. Так, некто Л. получил страховую выплату в ЗАСО “Купала” на сумму более 2 млн. 330 тыс. рублей. После страховки в Белгосстрахе еще хотел получить почти 1 млн. 300 тыс. рублей, но не вышло.
Так стоит ли рисковать, попадая в “черные списки” страховых мошенников? Ведь придется отвечать за свои неблаговидные поступки и по статье Уголовного кодекса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter