Подробности дела Тихона и Девятовского. Как британскому адвокату Майку Моргану удалось убедить суд в невиновности белорусских атлетов.

Со вчерашнего дня молотобойцы Вадим Девятовский и Иван Тихон имеют право участвовать в любых соревнованиях. Эту приятную новость сообщил главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Анатолий Бадуев на специально созванной пресс-конференции в Министерстве спорта и туризма.

Со вчерашнего дня молотобойцы Вадим Девятовский и Иван Тихон имеют право участвовать в любых соревнованиях. Эту приятную новость сообщил главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Анатолий Бадуев на специально созванной пресс-конференции в Министерстве спорта и туризма.

Английский адвокат Майк Морган, защищавший интересы серебряного и бронзового призеров Олимпиады-2008 в Спортивном арбитражном суде, рассказал, благодаря чему удалось выиграть тяжбу у Международного олимпийского комитета по обвинению в употреблении допинга.
— Аннулируя результаты Тихона и Девятовского, МОК полагался на заключение пекинской лаборатории. В целом она работала хорошо, но конкретно в нашем случае допустила огромное количество серьезных ошибок, которые касаются как процедуры допинг-анализа, так и последовательности сопоставления результатов,  — рассказывает адвокат. — Один и тот же специалист работал с открытыми пробами А и В, что просто недопустимо. Таким образом можно провести какие-то манипуляции. Это наше предположение, но оно имеет под собой все основания. Ведь разница показаний в пробах А и В была настолько велика, что сложилось мнение: это пробы двух разных людей.
— В спорте отсутствует презумпция невиновности. Никто не ставит под сомнение результаты аккредитованной лаборатории, а нам, с каждого соревнования привозящим медали, проверяемым допинг-офицерами более 10 раз в сезон, не доверяют, — сокрушается Вадим Девятовский. — Доказательство своей невиновности — дорогое удовольствие. Мы даже не предполагали, во что нам это выльется, — говорит Вадим Девятовский. —  Планировали потратить 100—200 тысяч долларов, а получилось полмиллиона. Ведь слушание постоянно затягивалось, переносилось. К тому же дорого обошлись услуги экспертов и адвоката. Сначала мы брали деньги только из своего кошелька. К счастью, физкультурно-спортивное общество “Динамо” продолжало выплачивать нам зарплату, а впоследствии спонсорскую помощь оказала одна белорусская фирма.
Интересно, что британца Майка Моргана белорусам рекомендовал поклонник легкой атлетики из Великобритании, приславший его контакты по Интернету.
— Сначала мы хотели, чтобы в суде нас представлял швейцарский юрист. Он обошелся бы нам в три раза дешевле, чем Майк Морган, — рассказывает Иван Тихон. — Но мы отдали предпочтение английскому адвокату, потому что он убедил нас в своей высокой квалификации на практике. 80 процентов наших доказательств строилось на научной основе, и Морган смог рассказать об этом в суде хорошим юридическим языком. Документы заняли 13 ящиков, в каждом из которых было по четыре тома.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter