Подразделения ГАИ постоянно проводят массированные отработки автомобильных дорог, характеризующихся высоким риском ДТП.

Однако статистика и изучение работы на местах свидетельствует о том, что безопасность движения напрямую зависит от уровня взаимодействия местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных органов, дорожных и коммунальных организаций, а также учреждений здравоохранения, образования, средств массовой информации и других. Однако если простой участник дорожного движения не будет соблюдать общепринятые и узаконенные правила поведения на дорогах, то взаимодействие различных органов власти в направлении обеспечения безопасности дорожного движения будут абсолютно тщетными. Взаимопонимание и уважение, как к самим Правилам дорожного движения, так и ко всем участникам – вот залог стабильности в становлении культуры, безопасности и сокращении аварийности.

Все зависит от каждого, отдельно взятого человека, его желания соблюдать ПДД. К тем же участникам дорожного движения, которые сознательно игнорируют общепринятые меры, идут на умышленное нарушение правил, Госавтоинспекция будет применять адекватные меры в соответствии с действующим законодательством. После вступления в силу изменений в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь штрафы за некоторые нарушения выросли. Особо следует выделить нарушения скоростных режимов. Данная проблема превышения скорости стоит на особом контроле в Госавтоинспекции, ведь основной причиной дорожных происшествий с тяжкими последствиями становится именно это нарушение водителями транспортных средств. Так, за превышение скоростного режима от 20 до 30 километров в час максимальное наказание составляет 3 базовые величины. 10 базовых величин придется заплатить при превышении свыше 30 км/ч. Не для кого не секрет, что за превышение скорости свыше 20 км/ч повторно в течение года применяется штрафная санкция до 15 базовых величин или лишение права управления до 1 года.

Многие автолюбители почувствовали на себе, что разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством может обойтись в 70.000 бел. рублей и записью в талон предупреждений данной статьи. Так как повторное нарушение в течение одного года после наложения взыскания за пользование радио- и телефонной связью во время движения может привести к потере до 8 базовых величин (280.000 бел. рублей). Повторность нарушений стала применима и к статье 18.12 часть 4 КоАП РБ – управление транспортным средством водителем либо перевозка пассажиров не пристегнутым ремнем безопасности – приведет к штрафу в размере до 5 базовых величин (175.000 бел. рублей). Данные меры по усилению ответственности среди водителей направлены на максимальное сокращение случаев травмирования граждан в дорожных происшествиях. Очень актуальная проблема в крупных населенных пунктах нашей страны – парковка транспортных средств.

Практически все водители желают оставить на ночь свой автомобиль как можно ближе к месту своего проживания. В последние годы эта проблема привела к полной загроможденности жилых зон и дворовых территорий автомобилями. Особо не сознательные граждане не брезгуют даже детскими площадками, превратив их в настоящие паркинги. В соответствии со статьей 18.22 КоАП РБ – «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства» - влекут наложение штрафа в размере 1 базовой величины, а повторное нарушение по этой же статье в течение одного года после наложения взыскания – влечет штраф в размере 2 базовые величины. Отдельно выделены грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн. Нарушение правил остановки или стоянки такого автомобиля обойдется его владельцу в 5 базовых, а при повторном нарушении штрафные санкции вырастают в два раза – 10 б.в. Усиление ответственности по многим направлениям будет способствовать сокращению аварий и приведет к неминуемой дисциплинированности водителей и пешеходов. Актуальным направлением деятельности инспекторов ДПС остается с любителями езды «подшофе».

Только за 2010 год по вине таких водителей совершено 880 ДТП, в которых 205 человек погибли и 1035 получили ранения. На 1,3% больше выявлено такого рода случаев, возбуждено почти пять тысяч уголовных дел в отношении правонарушителей, повторно в течение года севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что в соответствии с частью 1 статьи 18.16 КоАП Республики Беларусь за управление транспортным средством лицо, находящееся в состоянии опьянения (алкогольное, наркотическое, одурманивающее и др.) привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 15 до 35 базовых величин (от 525.000 до 1.225.000 бел. руб.) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

А в соответствии с частью 2 этой же статьи, лицо, управляя транспортным средством в состоянии опьянения не имея права управления транспортным средством, привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин (от 875.000 до 1.575.000 бел. руб.). В соответствии с частью 1 статьи 317-1 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения,- наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом (до 35 миллионов бел. рублей), или исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Однако случаи езды «подшофе» продолжают иметь место. Ежедневно сотрудники ГАИ задерживают около 100 человек, которые умышленно подвергают жизни окружающих их людей и свои смертельной опасности.

Им не страшны наказания, не могут остановить огромные штрафные санкции, им нипочем уголовная ответственность. Таких водителей может остановить от необдуманных действий только гражданский долг близких ему людей или просто окружающих, которые стали свидетелями и вовремя вызвали сотрудников милиции. Мы во многом стремимся копировать европейские страны, стремимся к уровню жизни как в Европе, берем все лучшее из экономической и культурной жизни наших западных соседей. Так почему же не брать пример и с неукоснительного законопослушания. Каждый европеец считает своим долгом своевременно сообщить в полицию о любых неправомерных действиях, свидетелем которых он стал. Нарушения правил дорожного движения не исключение. Заботясь вместе о безопасности на дорогах нашей страны, применяя все лучшие и передовые средства и технологии по обеспечению сокращения аварийности и травмирования граждан, соблюдая культуру и взаимопонимание между всеми участниками движения, мы сможем прийти к значительному результату в становлении стабильности и на дорогах страны

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter