Подрались и помирились

Поединок Виталия Кличко и Шеннона Бриггса глазами председателя Белорусской федерации бокса Дмитрия Тихомолова.

Поединок Виталия Кличко и Шеннона Бриггса глазами председателя Белорусской федерации бокса Дмитрия Тихомолова.


— Одним из тех, кому выпало разогревать гамбургскую публику перед объявлением главного боя вечера, вновь оказался наш Александр Устинов. С него и начну, потому как лично у меня после просмотра очередного блицпоединка в исполнении белорусского тяжа осталось двоякое чувство. Победил Устинов уверенно. Соперник — немецкий турок Оцкан Четинка — его просто боялся. Боялся настолько, что второй нокдаун придумал себе сам: перчатка белоруса даже не коснулась челюсти, а Оцкан уже стоял на коленях. Впрочем, это лишь эпизод... Устинов был на голову лучше, организовал сопернику несколько очень ощутимых нокдаунов и оставил после себя лишь один вопрос: когда же закончится эта разминка? Я ведь даже не помню, когда Саша боксировал с действительно равным соперником. Он, к счастью, это и сам понимает. За полтора часа до боя я встретился возле ринга с тренером Устинова Владимиром Задираном, который заметил, что контракт с промоутерской компанией Кличко у Устинова заканчивается и они всерьез думают, что делать дальше. Им обоим надоели роли второго плана, и Устинов намерен пробиваться в когорту претендентов на титулы. Готов ли он к таким боям — сказать сложно. Истинный потенциал этого бойца мы до сих пор так и не увидели.


А вот Виталий Кличко в этот вечер раскрылся во всей красе! Его бой против Шеннона Бриггса был лучшим поединком из всех, которые я видел за последние годы. Бриггс и раньше слыл опасным противником, однако в этом бою он превзошел себя. О его настрое можно судить уже по тому, что среди зрителей оказались его жена и дочка. И привел он их совсем не для того, чтобы упасть перед ними на ринг. Он рассчитывал победить и был близок к этому.


После боя многие говорили, что, дескать, Кличко с первых раундов начал посылать Бриггсу удар за ударом, обозначив свое преимущество. На самом же деле положение украинца было куда сложнее, чем могло показаться с трибун. Шеннон — опытнейший боец. Он умело гасил все удары, не допуская Виталия на убойную дистанцию. Более того, к пятому раунду, который Бриггс и вовсе свел вничью, на трибунах начался гул: зрители поняли, что расчет Кличко на блицкриг себя не оправдал, и начали с неподдельным азартом поддерживать своего любимца. Сидевшие рядом со мной сербы и вовсе сошлись во мнении, что окажись на месте Виталия младший брат — шансов против нынешнего Бриггса у него было бы немного. Вполне вероятно! Но в отличие от Владимира, пропустив пару сильных и очень болезненных ударов, Виталий завелся и начал настоящую охоту за обидчиком. Такого Кличко я давно не видел. Он не боксировал — он дрался, используя весь свой арсенал и четко понимая, что любая потеря концентрации может обойтись ему дорого...


Итоговое преимущество украинца, которое и обозначили рефери в своих записках, ковалось именно во второй половине боя, но даже тогда Шеннон мог все изменить в свою пользу. Как именно это происходит, всем может рассказать Сергей Ляхович. Тот памятный бой против Бриггса белорусский чемпион тоже выигрывал до тех пор, пока за пятнадцать секунд до гонга его, казалось бы, поверженный соперник не нанес последний роковой удар. Он и сейчас, совершенно адекватно оценивая распределение сил, большие надежды возлагал на последний нокаутирующий удар. Понимал это и Кличко, а потому последние минуты и Виталий, стремившийся поставить эффектную точку, и открывший уже не второе, а, скорее, десятое дыхание астматик Бриггс провели так, словно не было за плечами одиннадцати тяжелейших раундов. Заставив всех собравшихся поверить в то, что ренессанс тяжелого веса — вопрос времени.


После боя вся левая сторона тела Виталия Кличко представляла собой сплошной синяк. Что же касается Шэннона Бриггса, то едва ли не с ринга американец попал в реанимацию. Лишь в понедельник получившего перелом лицевых костей боксера перевели в общую палату. И все это время Виталий Кличко буквально не отходил от него, взвалив на себя всю организацию лечения. Он искренне переживал за соперника и тем самым словно отдавал должное бойцу, который провел в этот вечер по–настоящему равный, чемпионский поединок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter