Подписная кампания

Началось выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов

Началось выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов

Вопреки предварительному пессимизму ряда аналитиков кампания выдвижения, которая продлится по 10 февраля включительно, стартовала довольно активно. И это вдвойне позитивный факт: во-первых, внимание к местным выборам остается стабильно высоким, а во-вторых, не снижается доверие к местным Советам депутатов как таковым. В конце концов, именно они — первое связующее звено между населением и властью и зачастую один из наиболее действенных механизмов решения насущных проблем граждан на местах.

“Большая подготовительная работа нами уже проведена, ныне идет сбор подписей для выдвижения кандидатов, — сообщил “НГ” председатель Барановичского районного Совета Сергей Дедович. — Акцент сделан именно на этом способе неспроста: непосредственный контакт с населением позволяет и более предметно знать нужды и чаяния людей, и выяснить настоящее, непредвзятое отношение граждан к той или иной кандидатуре. Работу ведем очень активно”.

Тем временем традиционно “диванные партии” (да помнят ли их вообще?) продолжают почивать на диванах, первую же скрипку в развернувшейся кампании с ходу начали играть общественные объединения, причем еще на этапе формирования территориальных и окружных избирательных комиссий. “Это объясняется тем, что численность партий меньше по сравнению с общественными объединениями, — поясняет секретарь Центризбиркома Беларуси Николай Лозовик. — Если брать в процентном соотношении от общего количества членов организации, то, может быть, профсоюзы, БРСМ, “Белая Русь” выдвинули и меньше. Но в абсолютном выражении эта цифра будет значительно больше, чем от всех партий вместе взятых”.

Крайне мало партийных оказалось и в составе избирательных комиссий. “Ну каким авторитетом могут пользоваться политики, которые призывают к бойкоту выборов?” — риторический вопрос Николая Лозовика вполне резонен. Впрочем, есть над чем поработать и конструктивным силам белорусского общества, в том числе власти на местах. Например, обеспечить должный уровень информированности населения посредством интернета. Тем более что изобретать велосипед нет необходимости: Центризбирком подготовил два слайд-фильма, где в весьма доступной форме поэтапно представлена вся избирательная кампания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter