Подложил себе свинью. Вьетнамскую

Да не обычных, а вьетнамских. — Вообще, свиней я никогда не любил, — с ходу огорошил Александр. — Хотя по гороскопу родился в год Свиньи. И никогда раньше их не держал, живу в городе. Но когда в первый раз увидел, то просто влюбился в этих животных.

ПОЛТОРА года назад житель города Береза Александр ОЛИХВЕР купил на аукционе пустующее здание и завез туда свиней

Да не обычных, а вьетнамских. — Вообще, свиней я никогда не любил, — с ходу огорошил Александр. — Хотя по гороскопу родился в год Свиньи. И никогда раньше их не держал, живу в городе. Но когда в первый раз увидел, то просто влюбился в этих животных.

Как-то однажды ему попалось на глаза объявление: «Продаются вьетнамские поросята». С этого все и началось.

— Но почему все-таки вьетнамские, чем они отличаются от наших обычных хрюшек? — спрашиваем у Александра.

— Во-первых, они быстро растут, — объясняет начинающий свиновод. — От рождения до убоя проходит не более 10—12 месяцев. Во-вторых, меньше по размеру. Благодаря всему этому у хозяина на столе всегда есть свежее мясо — убил, съел, выбирай следующую. В-третьих, вьетнамская свинья может забеременеть в четыре месяца и даже ранее, увеличивается оборачиваемость животных. В-четвертых, сало вьетнамской свиньи очень мягкое, нежное, без прожилок. Впрочем, некоторым оно не совсем нравится из-за того, что на шкурке немного видны точки от черной щетины.

Сначала Александр разводил питомцев в Березе, но по весне из-за большой влажности воздух отравляет специфический свиной запах. Пришлось купить на аукционе пустующее помещение, расположенное в сельской местности, устроить загон.

Свиньям здесь нравится. Кто-то из них лежит в тени дерева, кто-то, чавкая, поедает сочную траву из кормушки, а кто-то с нескрываемым удовольствием валяется в грязи.

— Свинью считают нечистоплотным животным, — поясняет хозяин. — Потому что ей надо качаться в грязи, а если она отсутствует — даже в собственных нечистотах. Все из-за того, что оптимальная температура воздуха для этого животного — 16—18 градусов. Если выше — им плохо. Потому они и лезут в грязь, чтобы на поверхности тела образовалась корка — так легче ими переносится жара. Благодаря своему природному иммунитету зиму, независимо от морозов, они переносят нормально, греют животы в соломе. Устойчивы к болезням, характерным для наших свиней, поэтому «вьетнамцев» не прививают. И в еде они непереборчивы.

— Даю все, что они едят, — продолжает Александр. — На одной траве они не вырастут. Комбикорм, свекла, кукуруза, сейчас картошку покупаю у людей. Засеваю траву, потом выкашиваю и подвожу им. Эти свиньи, как и обычные, любят рыбу, потому даю им рыбный рассол, иногда балую рыбными потрохами. Вода у меня из скважины — поставил польские поилки, — выпивают в день по 400 литров. Что интересно: «вьетнамцы» никогда не будут есть ядовитую траву, нюх у них отменный.

Работы с питомцами у Александра немало. О выгоде говорить тоже сложно. Скорее, это занятие для души. Раньше продавал убойным весом по 35 тысяч за килограмм, сейчас — по 28 тысяч никто брать не хочет. Сбыта никакого. С начала года убил всего 70 свиней.

— Подложил сам себе свинью. Вьетнамскую, — шутит Александр.

Николай СИНКЕВИЧ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter