Источник: Знамя юности
Знамя юности

Георгий Делиев представил в Минске свой новый фильм

Подкидыш по-одесски

Георгия Делиева, художественного руководителя театра «Маски» (да-да, некогда мега-популярный телесериал «Маски-шоу» – его рук дело), поклонники чаще всего именуют «рыжий, с бакенбардами». На время съемок фильма «Одесский подкидыш» украинскому комику пришлось расстаться со своими фирменными баками и постричься налысо. О чем еще актер и режиссер рассказал нашему корреспонденту перед премьерным показом киноленты, включенной во внеконкурсную программу «Лiстапада»?

Кадр из фильма

С миру по нитке

Деньги на «Одесского подкидыша» собирали на краудфандинговой платформе. Это первый в Украине опыт создания полнометражной картины подобным способом. Я хотел снять фильм, и чтобы мне никто не навязывал идеи и не шел наперекор моему вкусу. Краудфандинг – это что-то новое, а мне нравится экспериментировать. У нас было много спонсоров, которые помогали не деньгами. Например, одна из лучших киностудий в стране разрешила нам бесплатно проводить съемки в павильонах. Технику тоже предоставляли со скидкой. Съемочная группа, актеры работали без зарплаты.

В театре по-другому

Три года назад мы поставили в театре пьесу «Одесский подкидыш», которую написал Георгий Голубенко. Вместе со мной на сцене играют Борис Барский и Наталья Бузько. Постановка, к нашему большому удивлению, имела успех. Родилась идея снять по ней фильм. С одной стороны, это удобно: сыгранный актерский состав, отлично выученный текст. С другой – картина получилась, подобно спектаклю, очень камерной. В ней нет спецэффектов, действие происходит практически в одном месте. Сложно было перебороть привычку говорить громко – так, чтобы тебя услышали в последнем ряду зала, жестикулировать, не поворачиваться к зрителю спиной. Во время спектакля актеры делают паузы в тех местах, где зрители смеются над шутками, в кино этого делать нельзя. Язык кинематографа совершенно другой. На нем можно говорить шепотом, взглядом. Как режиссер я постоянно над этим работал. И, как мне кажется, фильм вышел очень даже киношным.

Георгий Делиев

Не дождетесь!

Снимали в основном в Одессе. На улице перекрывали съемочную площадку, но все равно приходилось следить, чтобы прохожие не застывали в кадре. Бывало, администратор кричал: «Мужчина, не стойте тут, проходите!» Но ему становилось только интереснее, и он продолжал стоять.

Сам себе режиссер, сценарист, актер, продюсер

Совмещать актерскую и режиссерскую работу я привык. Если что-то не нравилось, переснимали. Но рекордов по дублям, как это было, к примеру, при съемках «Масок», когда на сцены, длившиеся по 2–3 минуты, приходилось по 12–16 попыток, не устанавливали. А вот продюсером быть не так легко. Не брал большой административный штат – считал каждую собранную копейку.

На пути к зрителю

Когда фильм появится в прокате, пока неизвестно. Предпремьерный показ для творческой группы и самых активных спонсоров уже состоялся. В декабре планируем представить картину на кинорынке. Надеюсь, что зрителям долго ждать премьеру «Одесского подкидыша» не придется.
О чем фильм

Одинокий 70-летний старик, эксцентричный одесский художник сэр Пинхус мечтает о внуках. Детей у него нет. И чтобы осуществить мечту, ему для начала нужен сын. Предпочтительно – взрослый. Друзья художника выбирают на эту роль Аркашу, 50-летнего балбеса, освободившегося из колонии и работающего в Доме малютки кочегаром.
uradova@sb.by

Фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА и из архива Георгия Делиева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter