Подъемная сила

Совместные предприятия — это эффективная экономика и новые рабочие места

В РАБОЧЕМ кабинете заместителя генерального директора по коммерческим вопросам завода «Могилевлифтмаш» Стефана Казакова одна стена выделена под огромную карту России. Это вопрос экономической стратегии. Ведь РФ — основной партнер предприятия. Из Могилева в российские регионы отправляется порядка 60 процентов выпускаемой заводчанами продукции — около 5 тысяч лифтов различных модификаций в год.


Белорусское предприятие не просто торгует своей продукцией, но и помогает своим партнерам выполнять различные программы. Еще не так давно в Туле все планерки в городской администрации начинались и заканчивались разговором о проблемах лифтового хозяйства. Подъемные механизмы, установленные в жилых домах, чуть не ежедневно выходили из строя. Но ситуация в корне изменилась после того, как завод «Могилевлифтмаш» начал поставку в российский город своей продукции. А сейчас речь идет о создании в городе российских оружейников — в кооперации с тульским ОАО ПКФ «Автоматика» — совместного производства. Часть узлов будет производиться на местных предприятиях, остальные комплектующие — поставляться из Могилева. Это дело недалекого будущего. По словам специалистов, до получения «Автоматикой» разрешения на производство осталось совсем немного времени.


Между тем совместные предприятия, созданные «Могилевлифтмашем», уже работают в других регионах России — Нижегородской области, Санкт–Петербурге, Кемерово, Новосибирске, Хабаровске. Одни заводы уже вышли на проектную мощность, другие пока находятся в стадии становления. Когда все «закрутится» на полную мощность, новые рабочие места получат полтысячи человек. Разговор только о тех, кто будет занят непосредственно сборкой подъемных механизмов. Если же учесть, что в перспективе как минимум 30 процентов узлов и комплектующих станут производить в российских регионах, то число занятых в кооперации возрастет многократно.


Сегодня предприятие «Пензалифт» занимается в основном лишь поддержкой городского лифтового хозяйства. Но проблема в том, что кое–где подъемные механизмы уже устарели и нуждаются в замене. В Пензе с удовольствием покупали бы могилевские лифты. Однако возить их из Беларуси экономически невыгодно: высоки транспортные расходы. Потому, когда делегация Могилевского горисполкома не так давно посещала Пензу, было принято решение о создании в российском городе СП.


— Пензенские власти нашли предприятие, готовое с нами сотрудничать, — рассказывает Стефан Казаков. — Сейчас мы определяем, что из деталей они могут производить на месте, а что мы должны будем поставлять. Буквально на днях отправим нашим будущим компаньонам перечень оборудования, которое надо приобрести для организации производства.


На первый взгляд, размещать совместные предприятия в регионах России «Могилевлифтмашу» не очень выгодно — ведь часть от выручки приходится отдавать партнерам. Но на заводе считают: не надо гнаться за сиюминутной выгодой. С появлением новых рынков сбыта потери окупятся с лихвой.


В выигрыше и россияне. Теперь при формировании различных региональных программ, например, в сфере строительства, не надо бояться, что подведет поставщик–экспортер. Можно договориться с местным производителем. Он не только подъемники поставит, но еще обеспечит запчастями и сервисом. А это гарантия бесперебойной работы сложного лифтового хозяйства.


По словам С. Казакова, такое поступательное движение могилевских лифтов в Россию — один из способов укрепить положение предприятия, которое еще со времен Советского Союза славится качеством своей продукции. В первые годы существования «Могилевлифтмаш» выпускал всего 2 модели лифтов, устанавливаемых в стандартных 9– и 12–этажках. На тот момент такой номенклатуры хватало. Сегодня завод производит свыше 80 моделей подъемников. Жизнь заставила производственников расширить ассортимент. А сейчас диктует необходимость укреплять кооперацию с российскими партнерами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter