Социальная скидка в торговле сохранится до конца года

Поддержать покупателя дисконтом

Более 1,3 миллиона социальных карточек выдали торговые сети многодетным, пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным гражданам с 17 января 2022-го. Именно тогда Министерство антимонопольного регулирования и торговли подписало соглашение с крупными представителями ретейла о предоставлении скидок на социально значимые товары первой необходимости уязвимым категориям населения. Предшествовала тому моменту подготовительная работа длиной в несколько месяцев. По ходу некоторые нюансы функционирования системы отшлифовывались. То, что она эффективна и востребована, говорит не только количество выданных специальных дисконтных карточек, но и сумма предоставленной по ним скидки — около 10 миллионов рублей. Впрочем, дальше будет больше: несмотря на то что до окончания действия соглашения оставался еще месяц, его решили продлить уже сейчас, понимая важность сохранения поддержки покупателей. В МАРТ состоялась встреча, на которой глава ведомства Алексей Богданов и исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская поставили свои подписи под документом, пролонгирующим соглашение.



— Соглашение пролонгируем до конца года. А там посмотрим, как будет развиваться ситуация, соберемся и обсудим, как будем двигаться дальше, — отметил Алексей Богданов. 

Он озвучил и основные моменты нового соглашения, которые, впрочем, остались прежними. Так, размер скидки — 10 процентов. Действовать она будет на 29 укрупненных товарных групп, составляющих базовый набор покупателя, в магазинах 17 сетей. 

Глава МАРТ подчеркнул, что помощь уязвимым слоям населения — очень важная миссия:

— Мы благодарим всех участников соглашения, которые подключились к этому процессу. На приемах граждан, в письмах в МАРТ нас благодарят люди, которые пользуются этой социальной скидкой. Времена сейчас непростые, как и экономическая ситуация в мире. И Правительство прилагает максимальные усилия, чтобы нивелировать негативное влияние мировых процессов на экономику нашего государства. То, что торговые организации подключаются к этой работе, пролонгируют социальную скидку, понимая, насколько это важно, показывает неравнодушие к ситуации, понимание потребностей простых граждан.


Алексей Богданов акцентировал внимание сетей на то, что социально значимые товары надо и впредь выделять на полках специальными ярлыками:

— Чтобы людям было понятнее, на какие товары предоставляется скидка, чтобы покупатели видели, что соцзначимые товары представлены в сетях в широком ассортименте. 

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблин­ская сообщила: 

— Весь спектр социально значимых товаров, по которому предоставляем скидку, мы имеем в наличии в наших магазинах, что очень важно. Потому что можно предоставить и виртуальную помощь, выполнив ее только на бумаге. Но мы понимаем, как важно сегодня помочь людям. Ретейл, к слову, всегда ответственно подходил к своим покупателям. 

Наталия Шаблинская озвучила немаловажный факт: торговые сети — члены ассоциации уже выдали 1,1 млн социальных карточек. 

При этом люди могут отовариваться в нескольких торговых сетях, а значит, у одной семьи могут быть карты сразу нескольких магазинов, — отметила Шаблинская. 


— И это востребовано у покупателей, инициатива их заинтересовала, — дополнил генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков. — Наша сеть, к примеру, эмитировала около 700 тысяч дисконтных карт, после начала предоставления социальной скидки около 200 тысяч покупателей переш­ли на соцкарту. Так что дело это нужное.

— У нас есть магазины и за пределами Минска, и мы видим, насколько в регионах востребована эта социальная программа, — слово взял гендиректор ОАО «Дорорс» Михаил Михалев. — Хочу отметить, что, когда зашла речь о продлении соглашения, в ассоциации единодушно поддержали такой шаг. 

Алексей Богданов резюмировал:

— Отрадно, что частный бизнес вместе с государственными торговыми организациями подставляет плечо при решении общей задачи — поддержки уязвимых категорий потребителей.


КСТАТИ

Ценам — особый контроль

С начала 2022 года специалисты Комитета госконтроля побывали на проверках и мониторингах в 1050 торговых объектах страны. При этом в 699 случаях выявлены различные нарушения. 

Так, в каждом четвертом проверенном объекте необоснованно завышали цены. В 478 торговых объектах установлены нарушения правил торговли, в том числе в 388 — несоблюдение ассортиментных перечней товаров. Санитарные нормы и правила не соблюдались в 241 объекте, при этом в 77 объектах к реализации предлагались товары с истекшим сроком годности. 

— Нарушения дисциплины цен выявлены в 185 торговых объектах. По результатам мониторингов стоимость товаров приведена в соответствие с законодательством, — обратили внимание в КГК. 

По итогам проверок и мониторингов к административной ответственности привлечено 117 должностных лиц и 25 организаций. К дисциплинарной ответственности — 111 виновных лиц. Кроме того, торговля получила свыше 400 рекомендаций об устранении выявленных во время мониторингов нарушений.  

druk@sb.by

А КАК У НИХ?

Рост цен в Литве бьет все рекорды

Предусмотрены ли какие-либо компенсаторные меры для социально уязвимых слоев населения у наших соседей? Как выяснилось, нет. Более того, из-за постоянного роста цен часть повседневных товаров для некоторых стала роскошью. 

Об этом сообщает литовский новостной портал DELFI.LT со ссылкой на ресурс LNK. 


Подорожавшие самые дешевые товары заставляют жителей ограничивать свои расходы. Вильнюсец Альгирдас покупает то, в чем больше всего нуждается.

— Конечно, от многого приходится отказываться. Я сейчас живу на скромные доходы (...). Подорожание молочных товаров видно невооруженным глазом, — сказал он. 

Совладелец одного из ресторанов в Вильнюсе Эгидиюс Калинскас поделился наблюдением, что доступные всем прежде продукты, например мясо цыпленка, сейчас уже некоторым не по карману.

— Литовское молоко дороже польского, курятина подорожала на 150 процентов (...). Для некоторых людей курица стала роскошью, — отметил предприниматель. 

— Ситуация стабильно пессимистичная, — оценил рост цен на продукты представитель портала Pricer.lt Пятрас Чепкаускас

В Литве продолжает фиксироваться рекордный рост цен. Больше всего за год подорожали картофель, подсолнечное масло, сметана, яйца, овсяные хлопья. 

По подсчетам Pricer.lt, за год (в мае 2022-го по сравнению с маем 2021-го) картофель подорожал на 160 процентов, литр подсолнечного масла — на 140. Подешевели два товара: кофе и шоколад. 

— Если пить самый дешевый кофе и заедать шоколадом, можно с грустью следить за подорожанием других товаров, — констатировал Чепкаускас.

По прогнозам литовских экономистов, не стоит надеяться на то, что выросшие цены снизятся. Кроме того, отмечают они, цены продолжат расти. На это обращает внимание литовский ресурс LNK.

— Во второй половине года мы должны видеть замедление темпа инфляции только из-за базового фактора, но станут ли снижаться сами цены, еще неизвестно, — считает глава Центробанка Литвы Гедиминас Шимкус

Экономист банка SEB Тадас Повилаускас заверил журналиста портала в том, что вряд ли стоит надеяться на снижение цен. 

— Мы говорим о замедлении роста цен, но я не знаю, есть ли у кого-то надежда на их снижение в ближайшие 12 месяцев. Возможно, они никогда на прежний уровень не вернутся, — отметил экономист. 

Нынешняя инфляция в Литве в 18,5 процента — не предел. МВФ считает, что до июля цены станут расти. Экономисты добавляют, что предел в 20 процентов будет достигнут из-за роста цен на электричество и газ для бытовых потребителей, а позже прогнозируют замедление экономики.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter