Более 900 участников и свыше 58 тысяч гостей — итоги II Республиканской акции «Вандруй. Адчуй. Натхняйся»

Поддержали сезон со старта

Интерес к путешествиям по Беларуси продолжает расти. Подтверждением тому стала недавно прошедшая  II Республиканская акция «Вандруй. Адчуй. Натхняйся». По сути, всю неделю множество туробъектов проводило своеобразные дни открытых дверей, чтобы гости в начале турсезона могли ознакомиться с предоставляемыми услугами, прицениться, забронировать отдых. Что больше всего заинтересовало туристов? Сколько потенциальных гостей, посетителей и клиентов воспользовалось предложенными вариантами? 


В акции, организаторами которой выступили Минспорта и туризма и Национальное агентство по туризму, приняли участие всего 924 объекта туризма — это почти вдвое больше, чем в 2022-м. Тогда свои двери на неделю распахнули свыше 550 объектов туриндустрии, напоминает директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович. Она отмечает, что, как и в прошлый раз, среди участников были агроэкоусадьбы, учреждения культуры, образования, объекты питания и проживания, санаторно-курортные учреждения, экологические места, промышленные производства, физические лица и другие со всех областей Беларуси. Кстати, активнее всего второй год подряд проявила себя Витебщина — здесь в 2023-м к акции присоединилось 242 объекта. Второе место уже традиционно за участниками Гродненщины — 179 объектов в этот раз. На третьем месте — Брестчина, которая по сравнению с прошлым годом утроила свою представленность. 

Что касается сфер, в которых было больше всего участников, то срез таков. В частности, бесплатные посещения экспозиций, экскурсии и квесты предложили 177 музеев и музейных комнат. Дни белоруской кухни организовали в 65 заведениях. Помимо проведения дегустаций, гостей знакомили с рецептами и технологией приготовления блюд, их историей и способами подачи. По традиции активны агроусадьбы: на 57 провели обзорные экскурсии по территории с посещением частных музейных комнат, мастер-классы по традиционным и современным видам творчества, дегустации блюд национальной кухни и продуктов собственного производства, прогулки на велосипедах по разработанным маршрутам и сплавы на байдарках. Заметно напомнил о себе и промышленный туризм, который был представлен 22 объектами. Гостей на предприятиях знакомили с тонкостями технологии производства продуктов, историей их появления, этапами производства, ассортиментом и достоинствами сделанных у нас в стране товаров. 


— В этих сферах мы видим незначительное увеличение числа участников — на 4—13 объектов. Впрочем, радует, что действительно многие присоединяются к акции уже на постоянной основе, ждут ее старта. Количество агроусадеб, принявших участие в акции в 2023-м, приросло на 19 имен, или в 1,5 раза, — анализирует Ирина Воронович.

Экскурсии по экологическим тропам и палаточным городкам, прогулки по водным и велосипедным маршрутам, посещение мест обитания диких животных и памятников природы, а также бесплатные места отдыха — такую программу для гостей презентовали заказники и экопарки. Всего 33 таких объекта. Примечательно, что такое число участников из этой сферы было и в 2022 году.

В преддверии II Игр стран СНГ, которые состоятся с 4 по 14 августа, 75 спортивных объектов пригласили туристов для ознакомления с инфраструктурой комплексов. Для сравнения: годом ранее в акции участвовало 17 спортивных объектов. К слову, в последнее время спортобъекты все активнее показывают гостям, что их услугами могут пользоваться не только болельщики, любители здорового образа жизни, но и туристы. К их услугам, например, проживание в созданных при спорткомплексах гостиницах, домиках, СПА-процедуры, прокат спортинвентаря, скажем, велосипедов для поездок по разработанным экотропам. 


— Яркой особенностью акции стало участие культовых объектов — соборов, храмов. Их в этот раз было 137 — в 15 раз больше, чем в 2022-м. Они предлагали экскурсии по своим музеям, территории, внутри зданий. И такие варианты времяпрепровождения нашли свой отклик, — обращает внимание руководитель департамента по туризму Минспорта и туризма. — Довольно много участвовало школ, центров детей и молодежи, библиотек. Среди их предложений — экскурсии по школьным музеям, квесты, посещение выставок учащихся, мастеров района.

Что касается туристов, воспользовавшихся вариантами акции, то их количество выросло в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом: почти 58,5 тысячи против без малого 24,5 тысячи в 2022-м. Среди них были замечены семьи с детьми — как раз начались каникулы, молодежь, небольшие самостоятельные группы путешественников. 

— Примечательно, что среди посетителей наших тур­объектов было немало иностранных гостей, особенно из России. Рост интереса к акции в начале турсезона позволяет говорить о том, что мероприятие становится все популярнее как среди белорусов, так и со стороны приезжих путешественников. А значит, судя по спросу на отдых в агроусадьбах, санаториях, посещению музеев, спортивных и экологических объектов, есть не только хороший задел для активного высокого сезона, но и на межсезонье и даже следующий год. Ведь некоторые объекты уже забронированы на ближайшие месяцы, — подчеркивает Ирина Воронович. — Кроме того, знаю, что многие, у кого в силу обстоятельств не получилось посетить приглянувшиеся объекты во время акции, сохраняют себе списки и используют их при планировании своих поездок по стране. 

По мнению собеседницы, акция будет иметь продолжение и в 2023 году. А значит, у туротрасли есть время проанализировать, какие услуги в какие дни пользовались наибольшим спросом, составить для себя портрет потенциальных гостей и сопоставить его с теми, кто уже отдыхает, использовать полученные во время акции отзывы и пожелания для совершенствования своей работы. 

druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter