Поддельный VIN на автоприцепе – результаты экспертизы послужили основанием для возбуждения уголовного дела

В Бобруйский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз с заявлением о проведении экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств обратился местный житель. С его слов, еще в 90-х годах прошлого века без оформления документов он продал знакомому легковой прицеп и на долгие годы забыл о нем. Однако история имела продолжение. Не так давно 62-летний мужчина получил извещение об уплате транспортного налога за прицеп. Это и побудило бобруйчанина начать поиски фактического владельца прицепа. Об этом рассказала официальный представитель управления ГКСЭ по Могилевской области Ирина Рачковская.

Найдя координаты нужного человека – к слову, за эти годы прицеп сменил пятерых владельцев, – бобруйчанин предложил оформить на него прицеп по закону. Тот согласился. Однако по причине достаточно приличного возраста прицепа возникли сложности с прочтением его идентификационных маркировочных обозначений (VIN), что и послужило поводом для обращения к экспертам.

При проведении исследования экспертами Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз установлено, что идентификационное маркировочное обозначение прицепа подвергалось изменению путем демонтажа заводской таблички со знаками первоначальной идентификационной маркировки и установки на ее место заводской таблички со знаками вторичной маркировки.

К тому же у эксперта возникли сомнения в подлинности имеющейся на прицепе технологической маркировки предприятия-изготовителя, которая, согласно выводам экспертизы, также подвергалась изменению. Экспертным путем первоначальные маркировочные обозначения легкового прицепа восстановлены.

По данному факту Бобруйский межрайонный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по ст. 381 Уголовного кодекса «Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Следственные мероприятия направлены на установление лиц, причастных к подделке маркировочных обозначений прицепа.

Кстати, это не первый случай изменения маркировочных обозначений легковых прицепов, выявленный бобруйскими экспертами. Похожий случай произошел в прошлом году – тогда при проведении экспертизы по обращению местного жителя было установлено, что технологическая маркировка предприятия – изготовителя прицепа подвергалась изменению.

Фото ГКСЭ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter