Под Гомелем начали производство вагонов для транспортировки торфа

Подарок к юбилею

В Гомельском районе начали выпуск торфовозных вагонов узкой колеи. Цех по их производству построен в ОАО «Большевик» — единственном предприятии, производящем оборудование для торфяной промышленности страны. 

Фото  БЕЛТА

Без пафоса и преувеличения: торф — национальное достояние, запасы которого оцениваются почти в 2,5 миллиарда тонн. К тому же этот ресурс считается условно возобновляемым источником — каждый год залежи прирастают на миллиметр. А с учетом площадей белорусских торфяников дефицит не грозит ни в ближней перспективе, ни в дальней. 

— По объемам добычи торфа Беларусь занимает четвертое место в мире, а по производству торфобрикета — первое, — сообщил журналистам генеральный директор ГПО «Белтопгаз» Алексей Кушнаренко. — Ежегодно в стране добывается около 2 млн тонн торфа. Важно, что в свое время удалось сохранить основы этой отрасли, возраст которой уже перешагнул вековой рубеж. 

Большая часть белорусского торфа потребляется для собственных нужд, что позволяет ежегодно замещать около 450 млн кубометров природного газа, импортируемого из России. Такова концепция диверсификации поставок энергоресурсов в действии. 

Около 20 процентов торфа реализуется на экспорт, география которого насчитывает свыше двух десятков стран. 

Работник предприятия Сергей Венинг.
фото Ивана Яривановича.

Министр энергетики Виктор Каранкевич отмечает перспективность направления: 

— Спрос на торфяную продукцию будет расти. Потребность в средствах транспортировки тоже. Сегодня в эксплуатации находится более 1400 вагонов, однако большинство из них достигло максимальной амортизации и требует замены. Открытие такого цеха позволит ускорить обновление подвижного состава, продолжать модернизацию и динамичное развитие всей отрасли. 

Непосредственно для завода такие планы означают увеличение выручки и, как результат, рост заработной платы. 

Реализация проекта заняла меньше года. А его стоимость немногим превысила 1,5 миллиона рублей. По расчетам, затраты должны окупиться за четыре с половиной года. На начальных этапах планируется выпускать 12—15 вагонов в год. При выходе цеха на полную проектную мощность показатель можно довести до трех десятков. Именно столько требуется для постепенного обновления парка торфовозных вагонов. Плюс также в том, что финансы останутся в обороте отрасли, а от поставок со стороны можно будет отказаться. К слову, востребованы вагоны не только в Беларуси. И если дело пойдет, в перспективе уместно прорабатывать варианты поставок на экспорт. 
Открытие цеха стало хорошим подарком к 90-летнему юбилею, который сейчас отмечает ОАО «Большевик», и очередным этапом реконструкции. 
Ранее ее провели в механосборочном цехе, оснастив его современным технологическим оборудованием, включая малярную камеру для окраски деталей и узлов выпускаемых машин. Это дало возможность расширить номенклатуру производимой продукции, одновременно повысив ее качество. 

ОАО «Большевик» планирует продолжать модернизацию и осваивать выпуск новых видов инновационной продукции. 

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter