Подарки без елки

Чем запомнится новогодняя торговля жителям Березинского района

Чем запомнится новогодняя торговля жителям Березинского района

Наши европейские соседи каждый год с нетерпением ожидают декабря — времени грандиозных скидок и распродаж. Именно в последний месяц года можно приобрести подарки к предстоящим праздникам, а заодно и давно приглянувшиеся бытовые приборы, одежду, домашнюю утварь по очень «симпатичной» для кошелька цене. Зарубежный опыт подтверждает: распродажи, акции и скидки — одни из самых удачных и проверенных маркетинговых ходов в борьбе за покупателя. К тому же предновогодний ажиотаж — прекрасная возможность увеличить товарооборот к концу года и освободить склады для новых партий товаров. Всевозможные методы активной торговли постепенно приживаются и в системе потребительской кооперации Беларуси.

Магазины и кафе Березинского райпо с первых чисел декабря радовали глаз новогодним оформлением. Разноцветные гирлянды, украшенные ели, снеговики и сказочные персонажи в интерьере зала еще задолго до зимних праздников создали соответствующую атмосферу. Главный же повод для хорошего настроения — обилие всевозможных заманчивых предложений, соблазняющих покупателя на приобретение товара.

Скидка родившимся в декабре — 5 процентов, пенсионерам и инвалидам — 3 процента, белорусские телевизоры можно приобрести на 10 процентов дешевле обычной стоимости — такие новости узнает из красочных объявлений посетитель районного Дома торговли, едва ступив на его порог. Дальше же его ожидает настоящий калейдоскоп акций и распродаж на каждом из трех этажей.

Трикотаж, верхняя одежда, косметика, парфюмерия, часы, обувь, ювелирные изделия и мебель — производители пошли на значительные уступки, стремясь максимально увеличить объемы продаж. Не отстали от них и кооператоры, снизив торговую надбавку — по некоторым позициям вдвое — на часть предлагаемого ассортимента.

— Искусственные ели, санки, лыжи старого привоза раскупили еще в начале декабря, — рассказывает продавец 6-го разряда Светлана Измер. — Хорошими темпами, несмотря на немаленькую цену, разбирали костюмы Деда Мороза и Снегурочки, а также детские карнавальные наряды и маски. Детские сады скупали их небольшими партиями. Только в первой декаде декабря костюмов, елей и украшений было продано на 11 миллионов рублей. Охотно родители брали в подарок малышам мягкие игрушки, сладости, которые шли со скидкой. Значительно подстегнуло покупателей десятипроцентное снижение цены на телевизоры.

Стоит отметить, что на сложнобытовую технику здесь и вовсе был ажиотажный спрос — привезенную 21 декабря партию стиральных машин раскупили за день. И неудивительно: ну как тут хорошей хозяйке упустить такой шанс — скидка немаленькая, да и оформить покупку теперь можно в беспроцентный кредит на три месяца. Здесь же, в Доме торговли, для особо азартных постоянно действует беспроигрышная лотерея. Специальный новогодний розыгрыш призов кооператоры организовали 18 декабря помимо центрального универмага еще в пяти сельских магазинах. Эффект от мероприятия в торговых объектах ощутили сразу — посетителей в день розыгрыша прибавилось, что положительно отразилось на товарообороте.

— Нужно отметить, что кооперация сегодня поступательно внедряет приемы эффективного маркетинга, — говорит заместитель председателя правления райпо по торговле Валентина Борисевич. — Декабрьский план мероприятий по проведению активных форм торговли включал в себя почти полсотни пунктов. Это проведение «Дня булочки», праздничных ярмарок, акции «С заботой к Вам» со снижением торговой надбавки на 10—50 процентов, выдача призов за покупку книжной и чулочно-носочной продукции свыше определенной суммы, расширенные распродажи овощей и фруктов, выставки-продажи собственных кондитерских изделий, молочной продукции и сыров, мясоколбасных изделий, рыбы, квашений и солений, соков. Большинство из них — с дегустацией. Приятно, что многие производители поддерживают продвижение своей продукции, не отказываясь от политики скидок и не перекладывая эту миссию только на плечи кооператоров.

Однако заинтересовать потребителя только «вкусными» ценами сегодня недостаточно. В райпо постарались сделать все возможное, чтобы предновогодний шопинг был максимально комфортным: с этой целью в декабре на период праздников часть объектов продлили свои часы работы, ввели мораторий на ремонт, санитарные дни и другие подобные мероприятия. Как и в прошлом году, проблем с обеспечением объектов торговли шампанским и кондитерскими изделиями не было: всего предприятиями райпо сформировано 4700 подарочных наборов, из них 700 — получено от кондитерских фабрик, остальные — собственными силами. Сладкие подарки оформлял каждый магазин, принимались заказы и от населения, учитывались все пожелания. Шампанского было закуплено приблизительно столько же, сколько и в прошлом году: на 1 декабря в запасе имелось 400 ящиков пенного напитка от нескольких производителей. Единственное существенное изменение этой новогодней кампании — отказ от торговли елями. Не выгодно, пояснили в райпо, цену перебивает местный лесхоз, у которого есть возможность продавать главный атрибут праздника без торговой надбавки. Таким образом, отказавшись от елочных базаров, застраховали себя от материальных потерь.

Традиционно декабрь — горячее время не только для торговли, но и для работников кулинарной и кондитерской отраслей. В этот месяц в разы увеличивается изготовление кондитерских, сдобно-булочных, кулинарных изделий, блюд в банкетном исполнении, идет активный прием заявок от населения. В последние годы березинцы проявляют интерес и к услугам Деда Мороза и Снегурки: как же встретить Новый год без главных символов торжества! Прибавился в праздничный антураж и новый символ. Как рассказала Валентина Борисевич, при подготовке учитывали тот факт, что наступивший 2012-й — год Дракона по китайскому календарю. Мифическое существо изображено на светящихся баннерах, расположенных на магазинах и объектах общепита, присутствует оно и в красочно оформленных витринах торговых предприятий. Словом, кооператоры приложили все усилия к тому, чтобы березинцы с хорошим настроением проводили старый год и с таким же — встретили год наступающий.

Попросили поделиться своими праздничными настроениями председателя правления Березинского райпо Нину Губич:

— Ушедший 2011 год запомнится хорошими объемами розничного товарооборота, выполнением основных прогнозных показателей, возросшей рентабельностью по отраслям. Меня, как руководителя, эти факты не могут не радовать, ведь говорят они о хорошей работе всего коллектива. Увеличение же уровня оплаты труда стало моральным удовлетворением для сотрудников за проделанную работу. Нельзя не отметить открытие магазина «Перекресток», благодаря которому смогли увеличить удельный вес потребкооперации в обороте города. Расширили в 2011 году и свои социальные функции — в середине декабря начали льготную торговлю для социально уязвимых категорий населения. Важный шаг в сложившихся в стране условиях — возрождение комиссионной торговли. И хотя по такому типу работаем всего два месяца, уже можно сказать, что живой отклик населения есть. В новый год вступаем, настраиваясь, конечно, на хорошие результаты. Разработан план мероприятий по развитию отраслей на 2012 год, одним из важнейших пунктов в котором станет сокращение расходов на энергоресурсы. В остальном же будем укреплять свои позиции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter