Под звон пустых бутылок…
11.07.2006
Нормативные документы должны четко прописать, куда пойдет пивная тара: в приемный пункт или… на стеклобой
Старушка сидела на скамейке у дома № 20 по улице Гамарника в Минске, явно чем-то расстроенная. Спросил, чем могу помочь.
— С самого утра мотаюсь по городу в надежде где-нибудь их сдать, — женщина указала на две сумки с пустыми бутылками. – Но нигде не принимают… В одном пункте закрыто, в другом ремонт, в третьем нет тары, в четвертом – денег…
Ежедневно мы встречаем в транспорте и на улице подобных пожилых людей с сумками и авоськами пустых бутылок. Они, видимо, как и Анна Ивановна, мотаются по городу в поисках заветного приемного пункта. Да и не все молодые любители побаловаться пивком и напитками оставляют пустые бутылки у магазинов или выбрасывают их. Многие собирают стеклотару на балконах. А потом вынуждены потратить немало времени, чтобы избавиться от нее.
Что же случилось? Ведь еще не так давно сдать пустые пивные бутылки в Минске не составляло проблем. Сегодня же многие приемные пункты работают по своему усмотрению. Зачастую именно приемщики решают, какую посуду брать, а какую нет. Постоянными стали ссылки на отсутствие ящиков, денег. Но когда человек соглашается расстаться со стеклотарой за полцены, тут же появляется и то, и другое. А в что стандартные евробутылки в Минске принимает только завод «Криница». Но это неверная информация. Такие бутылки можно сдать в большинстве приемных пунктов города, однако их зачатую принимают только за половину, а то и четверть цены. Специально обойдя пару десятков торговых точек, я обнаружил в них всего несколько новых фирменных бутылок «Криницы». Все остальное пиво по-прежнему разливается и реализуется в злополучных евробутылках. Неудивительно, что уже сейчас эти самые евробутылки из-за своей ненадобности загрязняют наши улицы, дворы и парки. Хочется спросить: когда у нас будет порядок со сдачей стеклотары? Почему некоторые чиновники не понимают, что пустяковые, на первый взгляд, проблемы нередко перерастают в большие, вызывающие справедливое возмущение в обществе?
Прямая речь
Валерий ВИНАР, заместитель директора по маркетингу ОАО «Криница»:
Кстати