Под жарким солнцем Барселоны

Первый в календаре европейский этап Формулы-1, который состоялся в прошедший уикенд на барселонской трассе в Монтмело, завершился очередной победой гонщика команды «Ред Булл». Действующий чемпион мира Себастьян Феттель был неудержим, хотя на этот раз победа досталась ему не так легко, как раньше.

Первый в календаре европейский этап Формулы-1, который состоялся в прошедший уикенд на барселонской трассе в Монтмело, завершился очередной победой гонщика команды «Ред Булл». Действующий чемпион мира Себастьян Феттель был неудержим, хотя на этот раз победа досталась ему не так легко, как раньше. Компанию на подиуме ему составил дуэт пилотов «МкЛарен» – Льюис Кумира испанцев Фернандо Алонсо так никто и не смог обогнать на барселонской трассе. фотоХэмильтон и Дженсон Баттон. Таким образом, Гран-при Испании подарил любителям «королевских гонок» полностью чемпионский подиум.


По сложившейся традиции многие команды привезли в Испанию свои новинки. Кстати, автодром в Монтмело считается чуть ли ни домашней трассой практически для всех команд, поскольку именно здесь проходит один из этапов зимних тестов.

Сюрпризы «Пирелли»


Для начала поделюсь информацией, полученной из достоверных источников, по поводу феномена шин этого итальянского производителя. Оказывается, Берни Экклстоун при определении победителя тендера на единоличное присутствие в Формуле-1 предлагал кандидатам изготовить шины, которые бы быстро изнашивались. И лишь «Пирелли» согласилась на это, вопреки мнению, что подобное решение подорвет имидж надежности марки. Ведь мы привыкли к тому, что хорошая резина должна служить автомобилю долго. По крайней мере, в обычной жизни. Но в спорте этими показателями, оказывается, можно пренебречь. Короче говоря, чем меньше износоустойчивость шин, тем больше интрига гонки. Ведь появляется фактор непредсказуемости. Вот только объяснять читателям, почему тот или иной гонщик сначала лидирует, а потом вдруг начинает «тормозить» и уступать свою позицию всем подряд, стало гораздо труднее. Если вдаваться в подробности тактики команд, на каком участке лучше было иметь мягкие шины «софт», а на каком – жесткие «хард», то рассказ о гонке рискует превратиться в технический ликбез. С другой стороны, если об этом вообще не упоминать, то как тогда объяснить, почему на каждом Гран-при, стартуя с последнего ряда или вообще с пит-лейна, гонщик оказывается затем либо близко к подиуму, либо в очковой зоне?


На этот раз сюрпризом от «Пирелли» стала особенность шин «хард», которые оказались настолько медленными, что езда на них приводила к потере до трех секунд на круге.

 

Радости


Марк Уэббер в квалификации сумел впервые в этом сезоне нарушить традицию своего напарника и завоевал поул-позишн. Здесь в паддоке сразу видишь разницу в поведении гонщика, когда он выигрывает или когда ему не везет. Австралиец был на седьмом небе от счастья, много шутил в своей обычной манере, раздавал автографы и с удовольствием соглашался фотографироваться. Другое дело, когда ему все же не удалось реализовать свое преимущество на старте и он с большим трудом затем пробивался сквозь череду соперников, чтоб хотя бы приблизиться к подиуму, раз не получилось на него взойти. Грусть свою от разочарования Марк не мог скрыть после гонки.


Большая радость царила в моторхоме «Рено» после субботней квалификации. Еще бы! Виталий Петров показал шестое время. После проблем в свободных заездах механики сумели настолько удачно настроить болид, что Виталий вполне мог показать в заключительном сегменте даже третье(!) время, не ошибись он чуть-чуть на втором секторе. Казалось, теперь россиянину вполне под силу надежно выступить и закрепиться в очковой зоне. По крайней мере, обойти в личном зачете своего напарника, который после инцидента с возгоранием машины не попал в квалификацию и должен был стартовать с пит-лейна.


Монтмело - первая европейская трасса в календаре Формулы-1. фотоЕще одна радость прописалась в моторхоме «Уильямс». Их дебютант Пастор Мальдонадо квалифицировался девятым, что само по себе было сродни сенсации.


Большая радость


Испанцы всегда были неравнодушны к итальянской скудерии «Феррари». А с тех пор как их кумир Фернандо Алонсо, уже будучи дважды чемпионом мира, надел форму этой команды, подписав долгосрочный контракт, сомневаться в преференции симпатий испанцев не приходится.


Четвертая стартовая позиция Фернандо вселяла надежду, что испанская звезда порадует выступлением своих болельщиков. Хотя на победу было бы наивно рассчитывать. Преимущество «Ред Булл», завоевавшего первый ряд с опережением ближайшего соперника из «МкЛарен» почти на секунду, не вызывало сомнений.


Но того, что произошло на старте, предположить не мог никто. Пока гонщики «Ред Булл» выясняли, кому из них следует возглавить пелетон (последние десять лет на трассе в Монтмело побеждали именно те, кто стартовал с поул-позишн), Фернандо Алонсо сумел не только опередить Льюиса Хэмильтона, но и въехать на своей «Феррари» в первый поворот впереди болидов австрийской конюшни. Более того, на второй круг кумир испанцев уверенно уходил с заметным отрывом. И было приятно наблюдать, как вся «голд-трибуна» встала, приветствуя героя старта.

 

Разочарования


Зрелищное, но, увы, не очень долгое лидерство не смогло обеспечить Алонсо победу. К середине дистанции Фернандо уже вынужден был пропустить впереди себя гонщиков из команд-фаворитов. Причем происходило все это не в результате боевых обгонов, а лишь за счет разной тактики команд. На трассе же Фернандо так никто в этот день и не обогнал. Попытался это сделать Уэббер во время пит-стопа, но испанец корректно удержал свою позицию, сохраняя преимущество в полкорпуса. Опасный проезд бок о бок двух болидов вдоль боксов, к счастью, обошелся без жертв.


Затем Марк все же обошел на одном из поворотов Фернандо, но тот в следующей связке поворотов вернул себе свою позицию. И, несмотря на такую «необгоняемость», финишировал Фернандо на 5-м месте. По его словам, это максимум, на что могла рассчитывать скудерия со своим автомобилем.


Еще одно разочарование, и особенно для нас, было связано с выступлением в гонке Виталия Петрова. Великолепно стартовав, россиянин уже после третьего поворота был на 5-й позиции, выдержав атаку двух «мерседесов». Михаэль Шумахер слева и Нико Росберг справа пытались пройти болид «Рено», взяв его чуть ли не на абордаж. Болид «Рено», практически соприкоснувшись по очереди с обеими «мерседесами», все же не только остался «жить», но и вышел вперед.


А вот дальше по ходу гонки преимущество Петрову удержать не удалось. Более того, он его мало-помалу и вовсе растерял. Причин было много. И заминки на первых двух пит-стопах по вине механиков, пусть незначительные, но после них Виталий попадал в трафик… И собственные небольшие помарки в пилотировании, которые Эрик Булье охарактеризовал в своих комментариях как недостаточную стабильность выступления… И не самая удачная стратегия, в результате чего Петров последние 25 кругов ехал на медленной жесткой резине, пропуская вперед себя одного за другим соперников. Финиш на 11-м месте не мог нас радовать. Тем более что Ник Хейдфельд, стартовав с пит-лейна, сумел финишировать восьмым. Увы, бывают в календаре гонщиков и не самые лучшие дни.

 

Что же дальше?


Следующая гонка будет проходить в Монако, а пока что после пяти этапов положение в личном зачете чемпионата следующее:


1. С.Феттель «Ред Булл» 118
2. Л.Хэмильтон «МкЛарен» 77
3. М.Уэббер «Ред Булл» 67
4. Д.Баттон «МкЛарен» 61
5. Ф.Алонсо «Феррари» 51
…………………
9. В.Петров «Рено» 21


Владимир ВАСИЛЬЕВ, Испания

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter