Под тремя звездами

Небольшие отели в райцентрах нуждаются в пересмотре функций

Максимум сервиса при минимуме затрат — голубая мечта экономного человека. В сфере туризма представители индустрии гостеприимства нынче готовы предложить хороший уровень услуг, причем не только в столице, но и в небольших населенных пунктах. К примеру, в Несвиже недавно приняла первых гостей гостиница уровня «три звезды». Вот только насколько она будет востребована? И имеет ли смысл следовать примеру Несвижа другим райцентрам, где поток гостей пока, увы, невелик?


Современный отель, украшение главной площади Несвижа, — результат вложения частных инвестиций в старую советскую гостиницу. А его концепция — плод работы команды специалистов по укоренению в стране европейских стандартов гостеприимства. 5 этажей, 47 номеров, в том числе 6 люксов, кафе, зал для торжеств и проведения конференций, охраняемый паркинг — сил и средств новые собственники вложили немало. Персонал отеля прошел строгий отбор и обучение, в том числе у коллег из пятизвездочных минских гостиниц. Разработкой меню кафе и обучением местных мастеров кухни занимался известный белорусский шеф–повар Вячеслав Горбатов. К интерьеру номеров претензий нет — карты–ключи для посетителей, просторные прихожие и санузлы, Wi–Fi, ЖК–телевизоры, не пропускающие света шторы, кондиционирование, шумоизоляция и прочие приятные опции. Но при этом цены «от стойки» для многих кусаются: 80 рублей за сутки в одноместном номере, 100 рублей — в двухместном, люкс — 340... Кроме того, завтраки оплачиваются отдельно. Недешево по белорусским меркам. Так, может, все это и не рассчитано на соотечественников?

Эксперт по гостеприимству и сервису, управляющий директор компании PHC (Professional Hospitality Company) Маргарита Денисова, в составе команды специалистов готовившая несвижскую гостиницу к открытию, предлагает туристам пресекать пессимистические настроения и не удивляться тому, что в райцентре цены на проживание сравнимы с минскими. По ее словам, путешествующий человек априори хочет иметь в гостинице уровень сервиса и качество услуги выше, чем дома. И клиенты готовы платить приличные деньги только при выполнении этого условия. Обновленный несвижский отель все запрашиваемое может предоставить. Но не надо думать, что на этом строятся все расчеты владельцев. Гостиница в основном рассчитана на прием туристических групп — а это хорошие скидки для туроператоров и, как следствие, для путешественников. Интерес есть — первыми откликнулись страны Балтии. Неплохие перспективы и в работе с отечественными турфирмами. Кстати, решить вопрос с заполняемостью гостиницы компании, организующие экскурсии по Беларуси, могут без проблем, достаточно изменить формат путешествий, чтобы ночлег приходился именно на Несвиж. Но часть номерного фонда в отеле все равно готовы резервировать для индивидуальных туристов.

По мнению эксперта, даже у небольших  местечек есть возможности для развития отельного бизнеса с одновременным привлечением туристов. Казалось бы, Несвиж — городок всего–то в 15.000 жителей. Сюда, как правило, не приезжают на несколько дней. А появился качественный объект размещения — появился и спрос на его услуги. В расположенном по соседству историко–культурном музее–заповеднике с дворцово–парковым ансамблем, думается, этому только рады, хотя там есть свой отель. И в менее раскрученных населенных пунктах не нужно сидеть сложа руки в уверенности: раз к нам не очень охотно едут туристы, не нужно ни реконструировать имеющуюся убогую гостиницу, ни тем более строить что–то новое. Да ведь никто и не едет, потому что переночевать негде! В качестве примера для подражания Маргарита Денисова приводит городской поселок Лынтупы, что недалеко от границы с Литвой. Несмотря на то что это пограничная зона, там, по ее данным, сейчас строят 5–звездочный отель с большим рестораном, а рядом — бюджетную 3–звездочную гостиницу на 30 номеров...

Другой вопрос — набор услуг вне гостиницы, ведь, помимо ночлега, в райцентре нужно найти, чем себя занять. В Несвиже есть приличные заведения общепита, без проблем можно обменять валюту. Но многое зависит и от персонала отеля, от стандартов, на которые он ориентируется. В преддверии открытия гостиницы ее представители обкатали маршруты, которые впоследствии можно предложить постояльцам, и сейчас готовы предоставить услуги гида. В окрестностях города есть немало памятников старины — романтический уголок на месте бывшей резиденции Радзивиллов, родовые гнезда Обуховичей, Рдултовских, Гартингов и многое другое. Кстати, если приезжать в Несвиж хотя бы несколько раз в год, то стоимость ночлега окажется более демократичной — благодаря программе лояльности. Огорчает только одно: оптимистов среди инвесторов, раздумывающих над вложением средств в региональную сферу гостеприимства, явно немного. Так что вопрос, получит ли развитие опыт Несвижа, пока открыт.

nesterov@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости