Под стук колес... Не прерывается династия железнодорожников Шептуновых

Говорят, что для поддержания хорошей профессиональной формы и дальнейшего общего развития необходимо хотя бы раз в пять лет по мере возможности менять сферу деятельности. Спору нет, когда человек трудится с полной отдачей, добивается больших успехов в работе, перешагивает с одной должности на другую, меняет кабинет подчиненного на кабинет руководителя, а затем и вовсе уходит на повышение в другое ведомство — это не может не вызывать уважение.
Но когда ты оттачиваешь свое мастерство неизменно на одном рабочем месте, сохраняя верность своей профессии и своему коллективу на протяжении многих-многих лет, это заслуживает уважения вдвойне.
Примером тому — судьба слесаря по ремонту подвижного состава вагонного депо №8 Жлобина Федора Шептунова. Не каждому выпадает шанс отдать любимому делу 40 лет и стать продолжателем семейной династии: в свое время на железной дороге работал не только отец Федора Григорьевича, но даже старшая сестра Нина. А не так давно на помощь отцу в вагонное депо пришел младший сын Виталий.
— Вообще-то, — вспоминает Федор Григорьевич, — я еще со школьных лет выделялся каким-то неуправляемым спортивным азартом. Не слишком блистал успехами в учебе, зато сломя голову мчался после звонка с урока на футбольное поле, в спортзал и на игровые площадки. Даже за перерыв успевал забить гол или забросить мяч в баскетбольное кольцо. Но мечты связать свою жизнь со спортом не осуществились, поэтому в сентябре 1970 года, как сейчас помню, сестра Нина привела меня на работу в вагонное депо, объяснив по дороге, что спорт от меня никуда не денется.
И оказалась права! На протяжении 30 лет Федор Григорьевич выступал за команду предприятия в различных спортивных соревнованиях. Что, впрочем, никак не мешало ему оставаться одним из лучших работников вагонного депо. Признание заслуг пришло к нему в 1998 году, когда Федор Шептунов занял первое место в дорожном конкурсе “Лучший по профессии”. В 2002 году он был награжден значком “Отличный работник Белорусской железной дороги”, а в 2005-м удостоен высшей отраслевой награды “Почетный железнодорожник”. К списку профессиональных наград нелишне будет добавить и награду за человечность: Федор Григорьевич является почетным донором, его кровь спасла не одну человеческую жизнь.
Коллеги, с которыми работает и работал в одной бригаде Федор Шептунов, дали ему забавную, но весьма точную характеристику: “С Федей работать хорошо, потому что он все быстро делает. Но еще и трудно, потому что он очень быстро работает и задает темп в работе, приходится под него подстраиваться, чтобы не отставать. К вечеру устаешь неимоверно, а Федя ходит, как ни в чем не бывало, еще и песни распевает!”
Руководство вагонного депо вспоминает случай 6-летней давности: для выполнения плана не хватало отремонтированных колесных пар, и коллектив цеха, чтобы немного улучшить ситуацию, вышел в ночную смену. Мастер поставил перед рабочими сложную задачу: собрать 24 колесные пары. Тут же послышался ропот и возмущения, что это нереально. И только Федя Шептунов, назначенный за старшего в ночной смене, молча и сосредоточенно приступил к работе. Постепенно его настрой и уверенность передались остальным. К 4 часам утра 24 колесные пары после полной ревизии ожидали выхода из цеха.
— В этом весь папа, — смеется сын и продолжатель отцовского дела Виталий. — Работать плохо он просто не умеет, все делает с душой и нас с братом всегда этому учит. Говорит, что работолюбие передается по наследству, поэтому за нас он спокоен”.
Как объяснить подобное постоянство и преданность делу? Любовью к работе? Или нежеланием перемен?
— Все предельно просто, — объясняет Федор Григорьевич. — От добра добра не ищут. Здесь я пустил свои корни, здесь прирос к своему делу душой. А когда поет душа, любая  работа ладится...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter