Под сенью классики в цвету

В воскресенье на Большой сцене Белгосфилармонии откроется Международный фестиваль «Минская весна–2010»...

В воскресенье на Большой сцене Белгосфилармонии откроется Международный фестиваль «Минская весна–2010» — традиционный праздник хорошей музыки, один из самых брэндовых фестивалей столичной музыкальной афиши. На этот раз он посвящен великим романтикам XIX столетия — Фридерику Шопену и Роберту Шуману, 200–летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. К тому же 2010 год объявлен в Беларуси годом Шопена. Среди гостей фестиваля: российская пианистка Юлианна Авдеева, польский камерный оркестр Aukso, лауреат международных конкурсов Денис Кожухин, Варшавский симфонический оркестр, французский дирижер Жан–Филипп Наварра, обладатель золотой медали VIII Международного конкурса имени П.Чайковского 1986 года Борис Блох, литовское трио Kaskados, бельгийский кларнетист Хедвиг Швимберг. И у каждого — свое прочтение творчества двух классиков.


— На Шопене и Шумане выросло не одно поколение музыкантов, — предваряет открытие 26–й «Минской весны» художественный руководитель Белорусской государственной филармонии Юрий Гильдюк. — Их произведения играют, знают и любят все. Так получается, что наш фестиваль пройдет между двумя датами — 1 марта родился Шопен, 8 июня — Шуман. Да и после «Минской весны» на протяжении всего сезона мы будем обращаться к их произведениям. Я рад, что нам удалось собрать настоящее музыкальное созвездие из 9 стран. В концертных программах примут участие и знаменитые профессора, и музыкальные дарования. Кроме классики, будут и премьеры.


— Есть ли, на ваш взгляд, в творчестве Шопена и Шумана непознанные страницы?


— Их творчество будет изучаться бесконечно, как и музыка Брамса, Чайковского... Непознанных страниц остается все меньше, но, конечно, какие–то черновики, пометки могут появляться. Чего стоит только один архив писем композиторов, которые, кстати, были современниками и хорошо знали друг друга. «Шляпы долой, господа. Перед вами — гений!» — это как раз сказал Шуман о Шопене. А их письма к Жорж Санд и Кларе Вик? Это же чистая литература.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter