Под Минском официально открыт уникальный центр технических видов спорта

Строительство спортивно-технического центра ДОСААФ на месте известного многим любителям внедорожных соревнований карьера по дороге в спорткомплекс «Стайки» завершилось еще весной. Чуть больше месяца назад здесь начались первые тренировки и даже соревнования. Локация и без рекламы и официального открытия оказалась очень востребованной и долгожданной. Сегодня же уникальному комплексу официально была дана путевка в жизнь. После торжественной части церемонии открытия для журналистов провели экскурсию, ответили на вопросы и даже дали возможность лично опробовать гоночную трассу, аналогов которой нет ни в одной из ближайших стран.


По словам директора центра Сергея Лапицкого, интерес к автомотоспорту в Беларуси всегда был высок, а вот условия оставляли желать много лучшего. Теперь же поводы для недовольства у спортсменов и болельщиков появятся едва ли.

– На территории центра разграничены пять локаций: картодром, трековый стадион, трасса для мотокросса и две учебные площадки. Все можно использовать как для тренировок, так и для проведения соревнований. Есть трибуны, причем крытые и достаточно вместительные. Все работы по строительству и подготовке объектов велись с учетом международных стандартов – можно принимать гостей любого уровня!


По словам Александра Центера, председателя Наблюдательного совета группы компаний «А-100», занимавшейся разработкой и строительством центра, открытый сегодня объект не коммерческий, а социальный, которым многие годы будут пользоваться потомки. Здесь все сделано основательно и прошло все необходимые экспертизы.

– Этот объект очень сложный, и найти площадку в подобных случаях обычно бывает очень непросто. На одном из совещаний Глава государства заметил, что важно использовать для строительства и участки, которые обычно называют неудобицей. И наш случай – отличный пример подобного использования. Когда мы приехали в карьер, обстановка здесь действительно была далека от идеала. Были долгие споры о том, что на этом месте в принципе ничего невозможно сделать. Но в итоге с нашими партнерами из ДОСААФ мы изучили опыт других стран, создали несколько вариантов концепций и в итоге у нас получился лучший в Европе и самый крупный объект такого рода. Все, чтобы мы видели в других странах, и близко не соответствует тому, что теперь есть под Минском. Около полутора лет пришлось потратить лишь на земляные работы, но сегодня даже представить невозможно, что на этом месте был карьер.


К слову, календарь работы центра и загрузки трасс и площадок уже спланирован на несколько месяцев вперед. Включая зимние. В программе – соревнования и тренировки картингистов, заезды любителей и профессионалов в формате «тайм-атак», сражения дрифтеров и занятия для тех, кто хочет найти общий язык со своим личным авто. Сюда же перебрались полюбившиеся еще по стартам на стадионе «Заря» в Боровой заезды «Горячий лед» и матчи по мотоболу. Пока вся жизнь центра проходила кулуарно. Во-первых, не было официального открытия, во-вторых, действовали ограничения из-за коронавируса. Теперь же руководство комплекса собирается развернуть полномасштабную кампанию по продвижению автоспорта в стране и обещает собрать аншлаг на трибунах. Ближайшие старты уже в выходные – можно оценить!














Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter