На премьеру “Проделки Ханумы” в театре имени Максима Горького не достать билетов. Этот жизнерадостный спектакль Сергея Ковальчика стал событием, праздником, открытием. Но любая премьера — не премьера, если она не дарит знакомства с новыми актерскими дарованиями. В “Хануме” их несколько. Один из них — исполнитель роли незадачливого жениха Коте актер Павел Евтушенко (на снимке). Для Павла это первая большая роль в Русском драматическом. И если в ближайшее время на “Проделки...” вы все же не собираетесь, с Павлом все равно можете познакомиться: не успеете задуть свечки на праздничном торте, как он предстанет перед вами в костюме Бэтмена или Супермена прямо на пороге вашей квартиры. Такова планида современных молодых актеров: вечером — Гамлет, ночью — Человек — летучая мышь. Как говорится, хоть горшком назовите...
— Павел, вы родом из Брянска, окончили Гродненский музыкальный колледж. Как вас занесло в Минск в академию искусств?
— Когда я только поступил в колледж, уже знал, что хочу быть актером. И сделал это для того, чтобы было больше шансов поступить в академию: в актерской профессии ценится владение музыкальными инструментами. Училище окончил по специальностям “дирижер оркестра” и “преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна и аккордеона”. С баяном и поехал в Минск. И поступил.
— А если бы с академией не задалось, продолжили бы продвигаться по музыкальной стезе?
— Мне нравилось дирижирование.
И если бы я связал свою судьбу с музыкой, то работал бы только по своей первой специальности. Музыка все равно всегда со мной. В академии у нас с однокурсниками был свой ансамбль. Много выступали, сделали музыкальную сказку. Я попробовал себя в ней и как композитор.
— Многие считают комедию сложным жанром. Легко ли далась вам роль в спектакле “Проделки Ханумы”?
— Было непросто. Я тяготел к драме, но режиссер Сергей Михайлович Ковальчик постоянно пресекал подобные попытки. Не могу пока сказать, что все получилось. Но я буду стараться.
— Расскажите, как вы стали Дедом Морозом-альпинистом и Бэтменом?
— Я думаю, у всех студентов академии есть опыт работы Дедом Морозом.
— Но Дед Мороз-альпинист — это что-то новенькое.
— Да, это интересная история. Я сотрудничаю с одним из столичных праздничных агентств, которое перевоплощает меня то в Бэтмена, то в Супермена. Есть у них и такая услуга: Дед Мороз может спуститься в комнату с крыши через окно. Сам я очень боюсь высоты и в какой-то момент захотел побороть свой страх. Было сложно. Сильный ветер, мороз. Спускались с девятого этажа на шестой, борода застряла в креплении, пришлось через окно у соседей просить нож, чтобы освободиться. Со мной рядом находился человек, который профессионально этим занимается. Он страховал меня... Но про все страхи забываешь, когда дети начинают визжать: “К нам спускается Дед Мороз!”. И ты видишь их радостные глаза.
— В образы каких персонажей приходится вживаться чаще?
— Супермена. С ним связана забавная история. Однажды муж попросил поздравить жену с днем рождения ровно в полночь. Ему казалось, что это очень романтично. Звоню в дверь: открывает заспанная женщина, на меня никак не реагирует. Я начинаю бегать по дому, говорю свой текст — ноль реакции. В общем, дарю ей цветы, поздравляю, ухожу. Вдруг уже внизу у подъезда звонок: “Поднимитесь, пожалуйста, назад. Жена хочет с вами сфотографироваться”. Думаю: “Ага, все-таки поняла, кто я”. Поднимаюсь — все то же каменное выражение лица. Так и сфотографировались.
— Что вы скажете тем, кто посчитает, что Супермен и Бэтмен для актера национального театра — персонажи несерьезные?
— Ерунда. Это все — актерская профессия. И я, как могу, дарю людям радость.
— Иногда профессию актера называют не мужской...
— Я думаю, это жены придумали, что актер — не мужская профессия. Из-за маленькой зарплаты. К сожалению, это пока так.
— Есть ли у вас роль-мечта?
— Дон Кихот. Я люблю Испанию, бывал в Мадриде. Видел памятник Дон Кихоту и Санчо. После той поездки снова перечитал Сервантеса. Хотя не все мои друзья разделяют мое пристрастие.
— Как относитесь к служебным романам?
— Были и такие. Это мешает, и в первую очередь тем, кто работает с “зароманившимися”.
— Интересно, среди представителей вашего молодого поколения сильна вера в актерские приметы?
— Конечно. Есть общепринятые, всем известные. У меня и свои уже появились. На “Проделках Ханумы”, например, у меня всегда на шее амулет, с ним я прорепетировал этот спектакль. Костюм, в котором ты репетируешь, перед премьерой нельзя стирать. Нельзя стричься за месяц до премьеры.
— Эти суеверия не сковывают актера?
— В нашей профессии каждый ищет свои психологические подпорки, и даже если они ничем не обоснованы, все равно делают тебя уверенней.
— В ближайших планах Русского драматического театра — белорусско-итальянский проект, предусматривающий совместную постановку на тему комедии дель арте, или комедии масок. Это особый вид театрального искусства, нужен ли он нам?
— Для актерского развития это бесценный опыт. Принципиальное отличие комедии дель арте от психологического театра в том, что в ней нужно отключить все внутренние переживания, довериться своим инстинктам и надеть маску. И ты чувствуешь себя абсолютно раскованным, потому что скрываешься за некой ширмой персонажа. В моем случае — Арлекина. Надеть маску именно этого персонажа мне предложили во время первых репетиций. Получилось очень смешно, с режиссером Маттео Спьяцци мы просто плакали от смеха. Он приедет к нам вместе с драматургом Риккардо Пиппа уже в июле, чтобы ставить спектакль. Если я попаду в этот проект, сделаю все возможное, чтобы роль у меня получилась.