Под крышей цеха твоего

Рельсы со шпалами теперь соединяют не на улице, а в спеццехе

В каких условиях работают белорусские железнодорожники и как отдыхают, журналистам показали на Барановичском отделении магистрали

Первым делом представители массмедиа посетили Опытно-путевую машинную станцию № 115, где в прошлом году открыли новый цех.

— В нем проводится механизированная сборка рельсошпальной решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями СБ или КБ, — говорит начальник ОПМС-115 Александр Санчук. — Эту линию поточной сборки для нас разработали и создали на Барановичском заводе автоматических линий. Проект называем пилотным. Таких цехов в СНГ больше нет.

Раньше работники собирали рельсошпальную решетку под открытым небом. При любой погоде. А ведь это тяжелый физический труд. Неблагоприятные погодные условия, безусловно, влияли на производительность. В 2010 году началось строительство крытого цеха. За 2 года было возведено одноэтажное здание, которое «одели» в металлический каркас из панелей. Внутрь завели сквозной железнодорожный путь, чтобы на платформах и в полувагонах подавать комплектующие для сборки рельсошпальной решетки.

— Для нас самой главной задачей было увести людей с улицы, особенно в зимний период, чтобы наши работники трудились в комфортных условиях, — добавляет Александр Антонович. — Производительность значительно выросла. Но так как линия опытная, специалисты БЗАЛа периодически подъезжают, что-то дорабатывают. Думаю, следующая линия будет более совершенной.

В цехе кипит работа. По линии движутся шпалы. Операторы контролируют процесс.

— Длина линии — 250 метров, — показывает мастер Виктор Малуха. — Почти все механизировано. Лишь на одном участке используется ручной труд: люди кладут скрепления. Цех очень теплый, здесь много света, все новое. Работать приятно.

В этом году у ОПМС-115 серьезные планы: провести на 26 км восстановительный ремонт пути, на 40 км — средний, заменить 30 км плетей.

— Участки в разных направлениях. И в Минске будем работать, и в Гродно, — сообщает Александр Санчук. — Начнем на перегоне Лесная—Грицевец. Здесь полностью заменим путевую решетку. Дальше на участке Русино—Клецк проведем средний ремонт. Обычно в течение 5—6 часов во время «окон», когда прерывается движение всех поездов в месте проведения путевых работ, нужно быстро и качественно произвести замену решетки. Труд тяжелый, разъездной. Стараемся решать все социальные вопросы, подвозим для своих работников питание.

С приходом в страну тепла у путейцев резко прибавится работы. Пока не началась страда, многие воспользовались «зимней передышкой» и поправили здоровье в санатории «Магистральный», который расположен в лесном урочище Гай на окраине города Барановичи. Заместитель директора по медицинской части Игорь Лукошко провел для журналистов экскурсию по лечебному учреждению, которое соответствует высоким европейским стандартам.

— Медицинский профиль санатория — заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани, периферической нервной системы, системы кровообращения, органов дыхания и пищеварения. Мы работаем по скользящему графику, и в течение месяца у нас бывает по несколько заездов. Наиболее востребованы путевки на 14 дней, — говорит Игорь Евгеньевич.

В здравнице постоянно закупается современное оборудование. У железнодорожников повышенным спросом пользуются SPA-капсула, криосауна, «кедровая бочка». На досуге они играют в теннис на крытых кортах, занимаются в тренажерном зале, расслабляются в бассейне или сауне.

— Белорусская магистраль заботится, чтобы на ее предприятиях работали здоровые специалисты, — продолжает Игорь Лукошко. — Раз в 4—5 лет железнодорожник может у нас отдохнуть. Во время лечения назначаются различные виды душей, минеральных и пресноводных ванн, а также наши белорусские сапропелевые грязи, которые добываются в пресноводных озерах, или иловые грязи, более богатые минералами и витаминами.

У санатория «Магистральный» есть отделение, которое находится у озера Свитязь. Представители СМИ не только полюбовались одним из самых чистых водоемов нашей страны, но и подышали целебным воздухом, насыщенным запахом смешанного леса и аэронами озера.

— Чистый воздух — это основа нашего климатолечения, — говорит заместитель директора санатория «Свитязь» Сергей Трукшин. — В прошлом году у нас побывали 1917 человек, 1043 из них — железнодорожники.

В санатории богатая лечебно-диагностическая база, здесь есть соляная пещера, сауна с бассейном, SPA-салон и солярий. Отдыхающие после процедур играют в бильярд, настольный теннис или шахматы. Зимой катаются на лыжах, коньках, а летом — на велосипедах, роликах, загорают на пляже. Одновременно здесь могут оздоравливаться 84 человека.

Одним словом, наши железнодорожники умеют хорошо работать и достойно отдыхать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter