Под колесами...закона

Есть на Могилевщине несколько населенных пунктов, где чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей.
Есть на Могилевщине несколько населенных пунктов, где чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей. О какой-либо мистике в данном случае говорить не приходится. Причины трагедий гораздо проще - люди становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий не только из-за собственной невнимательности да чрезмерного лихачества водителей, но и из-за нестыковки отдельных статей Закона "Об автомобильных дорогах".

В нескольких деревнях - Мощаница, Вишово, Селец, Межисетки - причиной дорожно-транспортных происшествий стало... отсутствие пешеходных дорожек. Представьте себе картину: человек идет после проливного дождя домой. И поставлен перед выбором: или идти по колено в воде по пешеходной дорожке, или продолжать путь по проезжей части. Чаще выбирают второй вариант. И создают помехи транспорту, могут стать жертвой ДТП.

Проблема казалось бы, должна решаться просто. По закону безопасность движения на автомобильных дорогах в первую очередь должны обеспечить предприятия государственного дорожного хозяйства. Но дорожники заниматься строительством и содержанием пешеходных дорожек не очень-то и хотят, ссылаясь опять-таки на закон - мол, "в пределах населенных пунктов укладывать и ремонтировать тротуары и пешеходные дорожки должны пользователи земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог". Иными словами, проблему должны решать сельсоветы. Но есть ли у них на это средства, техника, специалисты нужной квалификации? Нет.

"Белавтодор" ссылается еще и на хронический недостаток средств. Из 2.443 километров дорог республиканского значения, проходящих по территории Могилевской области, 59 процентов эксплуатируются с истекшими сроками капитального ремонта. Техническая же оснащенность и недостаточное финансирование не позволяют выполнить весь необходимый комплекс работ даже по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На этом фоне некоторые научно-исследовательские работы, которые ведутся в отраслевом институте белорусских дорожников, выглядят несколько анекдотично. Вот название только одного изыскания, выполняемого специалистами "БелдорНИИ": "Разработка рекомендаций по совершенствованию условий безопасного передвижения пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах, на подходах к ним и в зонах расположения автобусных остановок транспортных средств общего пользования". Понятно, что над этим исследованием работает целый коллектив, ведется финансирование проекта. Хотя и не нужно быть великим специалистом в области дорожного строительства, чтобы понимать: безопасность пешеходов будет обеспечена на дороге только тогда, когда для пеших участников движения будут созданы нормальные условия. Так не проще ли было деньги, вложенные в изыскания, направить на строительство если не километра, то хотя бы ста метров пешеходных дорожек в каком-нибудь населенном пункте? Наверное, нет. По одной простой причине - во главу угла ставятся ведомственные интересы. При этом безопасность простых граждан на дороге как бы отступает на второй план.

В общем, все получается, как в той поговорке: "Иван кивает на Петра"... И заложником этого "кивка", в принципе, может стать каждый из нас. Вряд ли дело сдвинется с мертвой точки до тех пор, пока основополагающим принципом в работе не станет безопасность на дорогах. Для чего, возможно, стоило бы объединить усилия различных ведомств. Справедливости ради отмечу: "Белавтодор" сейчас говорит о необходимости создания межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения с целью координации деятельности республиканских и местных властных структур. Но пока это лишь слова. Безопасность же на дороге - головная боль лишь для Госавтоинспекции...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter