«Почву можно изъездить так, что на ней будет сложно что-то вырастить». «Минскзеленстрой» прокомментировал новый регламент по борьбе с парковкой на зеленой зоне

С понедельника любителям парковаться на зеленых зонах начнут выставлять счета за испорченные лужайки по-новому. Также Мингорисполком предложил «Минскзеленстрою» для большей эффективности использовать видеонаблюдение в тех местах, где проблема парковки на газонах особенно остра.

Руководитель службы по благоустройству и содержанию объектов зеленого хозяйства УП «Минскзеленстрой» Анжелика Пузанкова считает, что новый регламент поможет службам более четко взаимодействовать:

- Почва очень уязвима под шинами автомобилей. Если ничего не делать, то почву можно изъездить так, что на ней будет сложно что-то вырастить. Эта проблема актуальна, как для дворов, так и за территорий, за которые отвечают озеленители. Новый регламент разработан для обсуживающих зеленые насаждения организаций, в том числе ЖКХ и «Минскзеленстроя»… Специалисты рассчитают стоимость восстановления поврежденного газона. Если нарушитель откажется возмещать ущерб, вопрос будет решаться в судебном порядке.

В итоге нарушители заплатят дважды: и штраф за нарушение ПДД, и ущерб за поврежденный газон. Штраф по линии ГАИ за парковку на зеленой зоне составляет 1 базовую величину, за повторное нарушение в течение года - уже 2 базовые. Помимо этого в Кодексе административных правонарушений есть статья 15.22 «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах». Ее нарушение чревато штрафом в размере до 50 базовых величин, для индивидуального предпринимателя - от 10 до 200 базовых величин, для юридического лица - от 20 до 300 базовых величин.

- Зеленые зоны города страдают не только от автомобилистов, но и от пешеходов. Вытаптывание газонов – проблема актуальная для Минска. Зачастую пешеходы срезают путь через зеленые участки. Поврежденные территории потом довольно сложно восстановить, - добавила Анжелика Пузанкова. – Чтобы направить потоки людей, мы высаживаем живые изгороди и устраиваем горки из грунта, камушков, многолетников, хвойных растений, которые повышают эстетическую составляющую и служат своего рода барьером между тротуаром и газоном.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter