Спам в почтовом ящике: мы попробовали избавиться от назойливых рекламных рассылок

Почтовый ящик Пандоры

Рекламный рынок ждут изменения. После общественного обсуждения депутаты в первом чтении приняли внесение поправок в Закон «О рекламе». Если их одобрят во втором чтении, мы сможем отказываться от доставки рекламы в почтовые ящики. Многие вздохнут с облегчением, ведь их реклама натурально раздражает: ящики переполнены листовками об акциях в магазинах, установке окон и дверей, услугах сантехников и плиточников. К тому же ухудшается санитарное состояние подъездов, придомовых территорий, возникают проблемы с доставкой писем и посылок. Инициатор поправок в Закон «О рекламе» — Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Предложенная поправка позволит выстраивать взаимодействие рекламного рынка с потребителями на основе внимательного и уважительного отношения, и распространители рекламы будут обязаны прекратить доставку листовок в почтовый ящик по первому требованию его владельца. Корреспондент «Р» проверил, кладут ли рекламу в почтовые ящики, если в прикрепленной записке вежливо попросить этого не делать.

Как и мои соседи, чинно вычерпываю спам из почтового ящика и выбрасываю в коробку, что стоит сразу возле входа в подъезд.

Рекламная пауза

Не буду обобщать, далеко не всем назойливая реклама доставляет дискомфорт. Например, пожилым людям листовки в почтовых ящиках даже упрощают жизнь: из них они получают информацию об акциях в супермаркетах. Реклама в почте — основной инструмент маркетологов для данной целевой аудитории, а жители новостроек экономят время в поисках исполнителей ремонта и поставщиков строительных материалов.

Меня акции в магазинах не очень интересуют, да и окна, шкафы и потолки делать не нужно. Боты-таргетологи собрали данные моего серфинга в интернете, бережно подобрали контекстную рекламу и выдали ее на моих любимых сайтах — точно и удобно. Поэтому, как и мои соседи, чинно вычерпываю спам из почтового ящика и выбрасываю в коробку, что стоит сразу возле входа в подъезд.

Отказаться от рекламы в почтовых ящиках можно будет несколькими способами: отправить письма на почтовый или электронный адрес рекламодателя; разместить соответствующую наклейку на своем почтовом ящике; сообщить по телефону о своем несогласии с получением этой рекламы или любым другим удобным способом. Я выбрал самый простой и доходчивый способ — наклейку.

Настоятельно просим

Мое объявление гласит: «Прошу не бросать в почтовый ящик рекламу. Спасибо». Таким образом поступили и мои друзья, которые живут абсолютно в разных районах Минска. Так как изменения в Закон «О рекламе» пока не внесены, наша просьба, скорее, человеческая — на понимание. Подозреваю, что распространители рекламы про пока еще неофициальный статус изменений в закон знают и поэтому могут без опаски игнорировать наши наклейки-записки и прочие просьбы. Могут и делают.

Прошел месяц с начала эксперимента — время открыть ящики. Саша живет на улице Казинца. Отчитался мне:

— Вообще никакой рекламы не было, только жировки.

Его почтовый ящик и раньше рекламой не баловали, теперь же вовсе по нулям. Припомнил Саша такой момент: одна из пиццерий забросила рекламу всем, его же ящик обошла стороной. Совпадение? Не думаю.

Непревзойденным чемпионом по сбору макулатуры в своем почтовом ящике оказался я.

Другой Саша живет в районе станции метро «Михалово». У него улов побольше, структурирую поштучно:

натяжные потолки — 3;

ремонт — 3;

окна — 4;

мебель — 1;

грузоперевозки —1.

Очевидно, в этом районе рекламодатели понаглее, читать записки для них дело необязательное. Максим живет в Сухарево. Прислал лаконичный комментарий в мессенджере: «Рекламы много, самой разнообразной, чую, скоро через край ящика вылезет».

Сухарево от Малиновки не отстает, рекламщики щедро бомбят почтовые ящики своим спамом. В итоге (снова поштучно считаем):

барбершоп — 1;

обшивка балконов — 1;

натяжные потолки — 4;

картофель — 1;

окна ПВХ — 9 (!);

пиццерии — 4;

косметика — 2.

Апартаменты Артема на улице Орловской. В его почтовый ящик забрели одна реклама рольштор и одна — натяжных потолков. Артем пояснил, что его подъезд спамом не облюбован. Похожая ситуация, как и на Казинца, у Саши. Однако и эту маленькую победу запишем на свой счет.

И, наконец, непревзойденным чемпионом по сбору макулатуры в своем почтовом ящике оказался я. Живу ближе к центру, на Чкалова. Месяц не заглядывал в ящик, держал интригу, а когда открыл, из него прямо под ноги вывалился ворох разноцветных бумажек. Среди этого спама затесалась жировка, а могло быть и важное письмо, например.


Всего 28 листовок: услуги сантехника, покупка квартиры, ремонт стиральных машин, натяжные потолки, притом одна фирма трижды кинула (!), обшивка балконов, двери, окна, ремонт ТВ, продажа картофеля, шкафы, пиццерия, реклама от салона красоты и предложение о работе курьером.

Считаю, эксперимент не удался, проверку распространители рекламы не прошли — жестко проигнорировали наши скромные просьбы не бросать листовки в почтовый ящик. Ждем, когда изменения обретут законную силу и наши просьбы станут весомее.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter