Российские суда и тепловозы побегут быстрее благодаря разработке белорусов

Почти вечный двигатель

Российские суда и тепловозы побегут быстрее благодаря разработке белорусов
Принципиально новые, не имеющие аналогов гильзы для двигателей судов и тепловозов начало выпускать могилевское предприятие «Технолит». Теперь у российских партнеров появилась возможность удешевить свою продукцию и сделать ее надежнее.

Директор предприятия Александр Бодяко вводит корреспондента «СОЮЗа» в курс дела:

— Чтобы перевезти больше грузов и при этом увеличить скорость, на суда и тепловозы стали устанавливать более мощные двигатели. Форсируют их за счет турбонаддува. «Лошадей» появляется больше, но физические размеры мотора не меняются. И получается, что прочности гильз уже не хватает. Поэтому мы решили использовать чугун.

Еще в конце 90–х годов прошлого века ученые Института технологии металлов Академии наук Беларуси предлагали принципиально новый метод литья из чугуна. Но до внедрения дело не дошло. Тогда один из авторов ноу–хау Александр Бодяко сам создал производство. И доказал, что хрупкий чугун может быть прочнее стали. Сегодня на «Технолите» в месяц выпускается около 1000 различных наименований продукции. Потребители — около 200 заводов Беларуси и России.
На предприятии говорят, что создали что–то вроде вечного двигателя: по крайней мере это касается гильз. Изготовители дают гарантию их бесперебойной работы в течение 10–15 лет. И надежность увеличивается в 2–2,5 раза. Для мощных двигателей это немало. Новинкой заинтересовались на недавней Международной выставке вооружения и военной техники MILEX–2014 в Минске.

«Технолит» привез диплом за инновационно–технологические достижения. Фирмы из Польши и Словакии решили испытать изделия могилевчан у себя. Но свои главные надежды предприятие возлагает на сотрудничество с россиянами. С Коломенским машиностроительным заводом, Уральским дизельмоторным заводом и «Волжским дизелем им. Маминых» уже заключены договоры об испытаниях гильз. После чего могилевские комплектующие будут использоваться в массовом производстве. Российским производственникам это позволит не только повысить надежность двигателей, но и значительно сократить затраты.

В цеху уже подготовлена к отправке в Россию партия продукции. Оказывается, пока моторостроители ждут результатов испытаний, фирмы, занимающиеся ремонтом двигателей тяжелой техники, уже вовсю используют новые детали. И отзывы очень обнадеживающие...


sb_m@mail.ru

Советская Белоруссия №138 (24521). Четверг 24 июля 2014 года
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter