Почему житейские проблемы не всегда находят решение в кабинетах местных руководителей?

Иногда ответственных работников приходится принуждать сделать то, что на самом деле входит в их служебные обязанности...

Отсутствие питьевой воды, протекающая крыша дома, скудный ассортимент в магазине, несвоевременная доставка дров — вопросы, с которыми горожане и жители маленьких деревушек приходят в кабинеты руководителей, со стороны могут показаться несерьезными и мелкими. Однако для человека они зачастую являются неразрешимой проблемой, изрядно осложняющей жизнь. Директива № 2 Президента «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» четко определила задачу: человек, обратившийся в государственную организацию, не должен чувствовать себя бесправным просителем и безропотно переносить чванство и спесь начальников любого калибра. И все же иногда ответственных работников приходится принуждать сделать то, что на самом деле входит в их служебные обязанности...


Многодетная семья могилевчан Овчинниковых получила новый дом — «под ключ». Казалось бы, живи и радуйся. Но вскоре после новоселья вышел из строя газовый отопительный котел — из–за того, что его неправильно установили. Глава семьи Илья Овчинников обратился было за помощью к газовщикам. Те дали ему понять, что заниматься ремонтом он должен за собственные средства. Не принесли результата и хождения по другим инстанциям. Только после вмешательства госконтроля вопрос решился. Котел Овчинниковым поменяли бесплатно.


Жители деревень Дужевка и Кузьминичи в Чаусском районе не могли сдать молоко с собственного подворья по причине... отсутствия молокосборщика. Обращались к председателю сельсовета. Тот отправил их в местный СПК. Мол, сами договаривайтесь с хозяйством. Помыкавшись впустую, они тоже пожаловались в КГК. Вопрос, вообще говоря, не стоивший выеденного яйца, тут же был снят.


А вот с того времени, как жительница деревни Сумароково Могилевского района Екатерина Музыкантова пыталась решить свою проблему, немало воды утекло — как в прямом, так и в переносном смысле. На улице — рядом с домом Екатерины Михайловны — прорвало водопровод: вода начала выходить на поверхность. По идее, ликвидация прорыва должна была бы занять максимум пару–тройку дней — это при самом неблагоприятном раскладе, когда техники нет, запчастей не хватает или рабочие заняты чем–то более неотложным. Музыкантова обращалась в Княжицкий сельсовет, к руководству сельскохозяйственного предприятия «Авангард» Могилевского отделения БелЖД (контора хозяйства находится в Сумароково) — результата добиться так и не удалось. На протяжении... почти полугода! Только лужа с каждым днем увеличивалась. Прорыв, образовавшийся в ноябре 2008–го, ликвидировали только в апреле 2009–го! После того, как на месте ЧП побывали представители госконтроля и журналисты.


Неизвестно, сколько тонн воды в Сумароково ушло в песок — до этого никому не было дела. Объясняется этот парадокс просто: жители деревни за воду ничего не платят. Лет пять назад здесь построили новую артезианскую скважину. Но она так и не была официально сдана в эксплуатацию: санстанция не подписала акт приемки. На балансе «Авангарда» скважина не числится. И по всем правилам пользоваться ею нельзя. Но каких–то других — альтернативных — источников нет. Поэтому и сельчане, и предприятие берут воду отсюда. Абсолютно не по–хозяйски! Только сейчас начал решаться вопрос о том, чтобы у скважины наконец появился настоящий хозяин. Но произошло это опять–таки лишь после того, как вопросом занялся госконтроль.


— Наша организация — не фирма, специализирующаяся на решении многочисленных проблем, — говорит начальник отдела обращений граждан и организационной работы КГК Могилевской области Олег Коробан. — Но мимо случаев безразличия чиновников, их нежелания решать вопросы граждан мы пройти не можем. Способы воздействия на руководителей есть — вплоть до освобождения по нашему ходатайству от занимаемой должности.


На этом ставлю точку.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter