Почему в магазин нужно ходить с лупой? Поначалу показалось странным, что в таком ведомстве, как Комитет государственного контроля, устроена небольшая выставка продовольственных товаров.

Но потом выяснилось: это сделано не случайно.

Участникам коллегии Комитета госконтроля были показаны соки, пиво, конфеты, уксус и некоторые другие продукты в качестве наглядной иллюстрации букета нарушений белорусского законодательства по качеству, безопасности, маркировке и упаковке ввозимых в республику иностранных товаров. Пояснения собравшимся дала начальник управления государственной торговой инспекции КГК Галина Жданович. Для многих, возможно, стало новостью, что, употребляя нектар из ананаса такой-то фирмы, можно похудеть, а некоторые соки излечивают малокровие. Так написано на стикерах импортеров. Но эта информация не соответствует действительности, покупателей просто вводят в заблуждение. Мало того, что текст на этикетке не всегда совпадает с дополнительной информацией на стикере, его зачастую невозможно прочитать. Разве что только в лупу. А бывает и так: нужную информацию просто заклеивают привлекающим внимание покупателей текстом.
Или вот такое нарушение. По норме товар в упаковке должен занимать не менее 70 процентов от ее объема. А в некоторых немаленьких коробках масса конфет составляет всего 202 грамма. У специалистов это называется “фальшивые упаковочные единицы”. По сути, производитель таких конфет торгует воздухом. И по закону этого товара на наших прилавках быть не должно. Многие покупатели берут такие коробки стоимостью около 20 тысяч рублей, не задумываясь, что килограмм импортных конфет, оказывается, стоит... 100 тысяч рублей! Не дешевле ли купить отечественные, которые и качеством славятся.
Наиболее частое нарушение — информация о товаре на упаковке изложена мелким шрифтом, а в отдельных случаях она и вовсе не читаема. Товары для детского питания нередко упакованы в пакеты объемом более 1 литра, в то время как белорусское законодательство требует упаковки не более 350 миллилитров. До настоящего времени однозначно не решен вопрос правомерности оборота на территории Беларуси импортных соков и нектаров, предназначенных (согласно маркировке зарубежного изготовителя) для детского питания. Государственными стандартами они не предусмотрены, но плодово-ягодные нектары для детского питания в страну завозятся.
Установлены и другие нарушения: не указываются условия хранения продукта после вскрытия упаковки, не соблюдаются требования по дополнительной маркировке пищевых добавок.
По словам начальника главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Владимира Каленика, импорт потребительских товаров в Беларусь не снижается, несмотря на то, что отечественные производители способны насытить рынок собственной продукцией. При этом Комитет госконтроля никоим образом не выступает против импорта, но ввозимые товары должны соответствовать установленным для их реализации требованиям.
Коллегия КГК подвергла критике Минторг, который не препятствует реализации на внутреннем рынке товаров, не снабженных необходимой и достоверной информацией, и выработала конкретные предложения, направленные на защиту внутреннего рынка от поступления на него товаров, не соответствующих законодательству, на создание равных и конкурентных условий для отечественных и зарубежных производителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter