Почему учитель года не ездит на подаренном авто?

«Знаменка» поздравила учителя английского языка из Дятлово Инессу Зубрилину с победой в республиканском конкурсе профессионального мастерства.

«Знаменка» поздравила учителя английского языка из Дятлово Инессу Зубрилину с победой в республиканском конкурсе профессионального мастерства. А заодно поинтересовалась, зачем она во время состязания повсюду возила за собой интерактивную доску, правда ли, что ее бабушку семья Инесса Зубрилина. фото Янки Купалы забрала у отца, чтобы отдать в педагоги, и почему учитель года не ездит на работу на подаренной Президентом «Ладе».


– Финал конкурса «Учитель года» проходил в Белорусском государственном лингвистическом университете, который вы когда-то закончили. Получается, что родные стены помогли. Каковы были первые эмоции?


– Признаться, победа не была для меня неожиданностью – я лидировала на предыдущих этапах. Тем не менее, когда услышала, что меня приглашают сказать несколько слов в качестве победителя, очень разволновалась. Путь в шесть шагов до микрофона показался мне невероятно длинным. Но, глядя на знакомые лица, а в зале сидели и мои преподаватели, и мои ученики, успокоилась.


– Вы уже стали узнаваемым человеком, журналисты хотят взять у вас интервью, а местные власти собираются занести вашу фамилию в Книгу славы Дятловского района. Не боитесь «звездной болезни»?


– Не боюсь. Свою победу я рассматриваю не как достижение, а как стартовую площадку для движения вперед.


– Какие моменты в ходе конкурса были самыми сложными?


– Для всех самым трудным испытанием стал урок в незнакомом классе. Его нужно было подготовить за ночь: в восемь вечера мы вернулись из школы, а в семь утра уже выезжали к месту проведения конкурса. Мне же, единственной из участников, пришлось возить за собой и интерактивную доску, поскольку она была заявлена как тема опыта работы. По условиям конкурса мне приходилось брать ее даже на испытания, на которых можно было бы обойтись без столь громоздкого средства обучения. Я благодарна учителям и учащимся 184-й минской школы, с которыми мне пришлось работать. На уроке я чувствовала себя дирижером в оркестре…


– Все прошло как по нотам?


– Были некоторые технические моменты, к примеру, когда я увидела, что многие одиннадцатиклассники на голову-полторы выше меня, решила как можно меньше вызывать их к доске. Уж очень велика была вероятность, что они заденут какой-нибудь провод и техника выйдет из строя...


Вместо колыбельной – песню «Битлз»


– Что вас привлекло в профессии учителя? Многие называют этот труд каторгой…


– Мой выбор профессии был предрешен судьбой. Наша семейная педагогическая династия насчитывает четыре поколения педагогов. Из 14 представителей я – тринадцатая. Я выросла за школьной партой. Мои бабушка с дедушкой работали в той школе, где я сейчас преподаю. Меня нянчили ученики, а любимой игрой была «проверка тетрадей». Кстати, бабушка стала педагогом благодаря семье Янки Купалы. Она родилась в деревне Левки Оршанского района. Мой прадед был лесничим, и в 30-е годы прошлого столетия занимался строительством дачи для Купалы. В это время у прадеда умерла жена, и моя бабушка осталась сиротой. Жена поэта Владислава Францевна решила о ней позаботиться. Когда бабушка окончила школу, прадед не хотел ее отпускать, надеясь, что она пойдет работать в колхоз. А Владислава Францевна с мужем увезли ее с собой. Все четыре года, которые бабушка училась в педагогическом техникуме, она жила у них в доме.


– А от кого по наследству передалась любовь к иностранному языку?


– Папа хоть и был историком, очень любил «Битлз». Он пел мне колыбельные на английском.


– Приходилось ли самому лучшему учителю получать в школе двойки?


– Двоек не помню. А вот тройка была. По белорусской литературе в третьем классе. Нужно было пересказать сказку «Два маразы», но почему-то у меня это не получилось. Позже я неплохо успевала и по литературе, и по языку. В 11-м классе даже участвовала в республиканской олимпиаде, благодаря полученному диплому мне не пришлось сдавать экзамен при поступлении в университет...


Учить лучше всего на собственном примере


– Как, на ваш взгляд, не только заинтересовать ребенка своим предметом, но и поддерживать в нем это увлечение?


– Считаю, что все зависит от учителя. Важно показать на собственном примере, для чего нужно изучать предмет. Я увлекаюсь путешествиями, и каждый год куда-нибудь выезжаю, в том числе за границу. Затем рассказываю о своих впечатлениях детям, им это интересно. Ребенку нужно создать такие условия, при которых он сам захочет «заговорить». Думаю, что многие учителя иностранного языка сталкиваются с проблемой, когда дети неплохо знают слова, читают и пишут, но не говорят. Нужно помочь ученику поверить в свои силы. Это не просто, каждый ребенок требует индивидуального подхода, но если учитель знает, как это сделать, то все получится.


– В своей работе вы активно используете IT-технологии. Не сложно было подружиться с компьютером?


– Я освоила компьютер очень быстро, а в 2008 году даже выпустила пособие к учебнику английского языка для 7-го класса. Когда гимназия приобрела интерактивную доску, вместе со своей коллегой, учителем информатики, мы стали разбираться с новинкой. Поскольку информация была в основном на английском, то мне пришлось работать в качестве «словаря», учителю информатики – в качестве «компьютерной мышки». В мае этого года на республиканском конкурсе в Новополоцке «Компьютер. Образование. Интернет» мы представили свою разработку и получили диплом первой степени. В настоящее время у меня есть несколько задумок по организации он-лайн обучения...


С работы домой хожу пешком


– Водите ли машину, подаренную Президентом?


– У меня есть права, я их получила тринадцать лет назад. Но назвать себя опытным водителем не могу. Безусловно, буду сейчас совершенствовать свои навыки вождения. На работу все равно буду ходить пешком: город маленький, гимназия находится рядом с домом.


– В начале этого года вы стали победителем районного песенного конкурса учителей. С каким номером вы вышли на сцену?


– Я выступала с песней из кинофильма «Доживем до понедельника» в номинации «Песня, посвященная профессии». Там есть такие строчки: «Может быть, пора угомониться, но я, грешным делом, не люблю поговорку, что иметь синицу лучше, чем грустить по журавлю». Получается, что победу в конкурсе «Учитель года» и главный приз – Хрустального журавля я сама себе напророчила еще в феврале…

 

Наталья УРЯДОВА, «ЗН», фото из личного архива И.Зубрилиной, БЕЛТА


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter